Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовительная часть.
Любое занятие по физическому воспитанию начинается с подготовительной части. В подготовительной части занятия решаются следующие задачи: 1) Организация занимающихся, овладение их вниманием, ознакомление с предстоящей работой, создание необходимой психологической устойчивости. 2) Подготовка организма к повышенным нагрузкам и изменение его физического состояния. 3) Создание благоприятного эмоционального состояния. Групповые урочные занятия начинаются с вводного ритуала – построения (рапорт ведущему), взаимное приветствие. Это способствует настройке на дело, установлению взаимоотношений между педагогом и учениками. Затем необходимо сообщить задачи урока, постановка задач должна быть конкретной (разучиваем метание гранаты). Не надо ставить частные задачи. Разминка – комплекс строго регламентированных по направленности и величине нагрузки упражнений. Необходимо использовать упражнения отличающиеся по интенсивности и другим параметрам от основных упражнений (для исключения ненужного форсирования нагрузок). Специфический эффект разминки прямо зависит от использования в ней упражнений близких к основным действиям. В общей разминке ставятся следующие задачи: · Активизировать функции ССС, мышечной, дыхательной и других систем – обеспечивающих двигательную деятельность. · создать благоприятный фон для результативного и безопасного выполнения последующих действий. Средства общей разминки: · Хорошо разученные упражнения общего и локального воздействия(гимнастические упражнения без предметов, с предметами, позволяющие избирательно воздействовать на различные мышечные группы – ходьба, прыжки, бег) · игры(без новых действий) · танцевальные упражнения Об эффективности разминки судим по следующим проявлениям: 1.Увеличиваеся амплитуда выполняемых движений. 2.Увеличение скорость и темп движений. 3.Активно начинаются процессы потоотделения. 4.Увеличивается частота дыхания и ЧСС. Специальная разминка. Цель – врабатывание систем организма в направлении, адекватном особенностям предстоящей деятельности. Средства: · подводящие упражнения, · пробные попытки. Показатели эффективности специальной разминки: 1.Показатели точности движений 2.Насколько скоростно-силовые и амплитудные параметры движений при выполнении специально-подготовительных упражнений приближаются к индивидуальному максимуму. Методические особенности разминки. 1) Наиболее детальная общая и специальная разминка необходима, если в основной части запланированы координационно трудные и высокоинтенсивные двигательные действия 2) Разнообразие общей и специальной разминки невелико. если в основной части выполняются хорошо разученные технически упражнения не высокой интенсивности 3) На объем и соотношение разделов разминки влияет уровень тренированности 4) Продолжительность разминки зависит от особенностей состояния занимающихся и характера деятельности
|