![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи практики
Целью производственной практики является овладение формами и методами работы специалиста, приобретение навыков и профессиональных знаний, необходимых для работы в учреждениях социальной сферы, выработка умений исполнительской дисциплины, знакомство с текущими задачами и проблемами системы социальной защиты населения. Цель производственной практики состоит в том, чтобы путем непосредственного участия студента в деятельности производственной или научно-исследовательской организации закрепить теоретические знания, полученные во время аудиторных занятий, учебных практик, приобрести профессиональные умения и навыки и собрать необходимые материалы для написания выпускной квалификационной работы. Важной целью производственной практики является приобщение студента к социальной среде организации с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
Задачи практики: · выявить условия производственной деятельности социального учреждения; · изучить систему организации труда в учреждении; · рассмотреть систему функционирования подразделений в социальном учреждении и координацию их работ; · изучить организацию основных производственных процессов по различным секторам учреждения; · знать распределение обязанностей среди специалистов учреждения и объемы выполняемых ими работ; · иметь опыт внедрения передовых методов в учреждении; · знать систему управления и контроля в социальном учреждении; · выполнять в ходе производственной практики разовые и постоянные задания (поручения) руководителей в соответствии со спецификой, функциями, задачами и полномочиями объекта практики; · развитие приобретенных навыков исследовательской работы и овладение методикой исследования конкретных вопросов; · ознакомиться с информационной системой предприятия и технологиями для поддержки принятия управленческих решений; · собрать информацию, необходимую для подготовки практической части выпускной квалификационной работы, приобрести навыки по их обработке и анализу; · получить и обобщить данные, подтверждающие выводы и основные положения выпускной квалификационной работы, апробировать ее важнейшие результаты и предложения. Более детальный перечень вопросов и рекомендаций студенту-практиканту определяется руководителем в зависимости от специализации и специфики объекта практики, что и находит отражение в программе практики. В рамках программы практики могут быть предусмотрены индивидуальные задания по специализации, а также задания на проведение научно-исследовательской работы в соответствии с темами курсовых и дипломных работ. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
В результате прохождения практики по ВПД студент должен освоить:
В результате прохождения практики студент должен: Знать: · понятийно-категориальный аппарат и методологию социальной работы с населением, владеть инструментарием социального анализа, проектирования и прогнозирования; · теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты социального знания, его экспертные, прогностические и иные функции, понимать роль социальных служб и организаций в подготовке и обосновании социально-политических решений; · структуру организации и методы работы организации, учреждения; · правила работы с документами, в том числе содержащими сведения составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики. Уметь: · определять специфику деятельности различных социальных субъектов, их влияние на развитие общества и отдельных его компонентов; · понимать мировоззренческий уровень социальной организации общества, взаимосвязь интересов различных социальных групп с интересами общегосударственного социального развития; · выделить инструментальные и внеинституциональные аспекты в деятельности социальных организаций, рациональное и нерациональное в ней; · работать в коллективе, принимать ответственные решения в условиях конфликтных ситуаций; · использовать полученные знания для анализа современных проблем общественного развития в стране и мире. Владеть: · владеть методикой и техникой эмпирических социальных исследований, уметь применять эти знания для решения теоретических и прикладных задач; · владеть кругом проблем, относящихся к человеческому измерению общегосударственной и региональной социальной политики, специфике социализации личности, соотношению сущего и должного, общего блага и индивидуального интереса; · способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; · владеть необходимыми навыками профессионального общения.
|