Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паспорт социальной инфраструктуры
1. Описание района – местонахождение базы практики: - численность населения; - степень удаленности от центра города, - насыщенность маршрутами общественного транспорта, - благоустроенность жилого сектора, - наличие торговых объектов. 2. Описание природной среды: - уровень экологического загрязнения воздуха, воды, земли (высокий, средний, низкий), - наличие предприятий с вредными производственными технологиями, их число, - наличие «зеленой зоны» (парки, скверы, лес), водных площадей, 3. Описание материальной среды: - наличие детских учебно-воспитательных учреждений (дошкольные, школы, профессиональные училища, колледжи, центры дополнительного образования), - учреждения культуры, - научные учреждения, - спортивные учреждения, спортивные площадки, учреждения службы быта, торгового, жилищного обслуживания, учреждения медицинского и социального обслуживания, - другие организации. 4. Заключение, рекомендации.
Задание 2. Зафиксировать в дневнике общие сведения: • об особенностях работы специалиста, методах и формах деятельности, участии в разработке и реализации социальных программ городского, местного, федерального и международного уровней; • о клиентах, с которыми он работает, об их индивидуальных особенностях, проблемах и путях их решения.
Задание 3. Отразить в дневнике повседневную деятельность как специалиста социальной работы, так и те задания, которые выполнялись практикантом самостоятельно.
Задание 4. Составить в дневнике таблицу «Технологии социальной работы, применяемые с различными категориями клиентов социальной службы». Привести примеры применяемых технологий, методов, используемых в процессе оказания социальной помощи клиентам (отдельно по каждой категории клиентов). Оценить эффективность воздействия.
Задание 5. Выявите информацию и факты для составления социальной истории клиента; составьте план-программу помощи клиенту; определите методы, форм и технологий социальной работы с данным клиентом. Отразить в дневнике: - социальную историю клиента; - план работы с клиентом, специфику его осуществления; - формы и методы, используемые при работе с клиентом; - трудности, возникшие в процессе работы с клиентом; - специфику взаимоотношений с представителями других социальных институтов, оказывающих помощь клиенту; - степень активности клиента в решении своих проблем; - результативность процесса помощи и пр.
Задание 6. «Педагогическая компонента практической деятельности социального работника» Проанализируйте деятельность социального работника с педагогической точки зрения, ответьте на следующие вопросы: - какие педагогические требования могут быть предъявлены к социальному работнику, - является ли деятельность социального работника педагогической по своей сути, - какие педагогические цели, задачи ставит перед собой и реализует в практической деятельности работник. - назовите и проиллюстрируйте на практическом примере педагогические методы, которые использует в своей профессиональной деятельности социальный работник. Задание 7. Познакомьтесь с современными технологиями психосоциальной работы с семьей, позволяющими не только изучать проблемы семьи, но и оптимизировать общение как с семьей, так и с клиентом.
Задание 8. Разработайте социально-психологическую карту семьи. Методические рекомендации по разработке социально - психологической карты семьи Для оказания социально-психологической помощи семье следует разработать Социально-психологическую карту семьи, выделив следующие критерии: 1. Тип семейного неблагополучия (градация нарушения адаптации семьи) а) отчуждение от определенных пространств жизни; б) сужение сферы деятельности или общения: в) отчужденность от внешнего мира. 2. Этапы развития семьи. 3. Анализ структуры семьи. 4. Повторяющиеся стереотипы и типичные стереотипы. 5. Взаимоотношения в семье. 6. Особенности образа мира и семейные мифы.
Задание 9. Определение эмоциональных состояний по внешности и поведению клиента Цель. Развитие наблюдательности у студентов. Задача. Определить эмоции, чувства, состояния клиента Ход выполнения задания. Выбрав одного клиента, желательно тех, с кем работали, выполняя задание № 1, необходимо проводить последовательные наблюдения с интервалом в 5-7 минут. Студенты могут делать зарисовки, обращая внимание на зоны: · зона лоб – брови: сведение опущение бровей, поднятие бровей; · зона глаз: увеличение – уменьшение глазной щели, поднятие верхнего века, понижение тонуса верхнего века, характер взгляда (зрительные оси пересекаются на самом предмете или сходятся за его пределами), направление взгляда, его напряженность; · зона от основания носа до подбородка: изменения углов рта (оттянуты – опущены), тонус рта, размер ротовой щели; · зона головы: лицевая обращенность к предмету (увеличение – уменьшение, полная – неполная), изменения положения головы по горизонтали (влево – вправо), по вертикали (поднята опущена), способы фиксации головы через опору на руку; · зона шеи: изменения тонуса шеи (связаны с положением головы по вертикали и горизонтали, с наличием или отсутствием опор); · зона туловища: изменения положения туловища по отношению к предмету в относительной и фиксированной системе координат; · зона рук: тонус левой и правой руки (кисть сжата, растопырена, непроизвольный контакт с партой, другими предметами), движения, являющиеся средствами самовоздейтвия, самостимуляции (автоконтакты кистей рук, автоконтакты руки с другими частями тела); · зона ног: изменения тонуса ног, смена позиции ног. По результатам наблюдений необходимо ответить на вопросы: Каково состояние, эмоции человека и каковы возможные причины этого? Протокол наблюдений: Дата _________ ФИО наблюдаемого _______________________________
Форма отчета: записи, подтвержденные рисунками, в дневнике по практике. производственная практика
|