Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация железнодорожных путей






Планирование и организация ремонтов пути в сложных эксплуатационных условиях на основе мониторинга

Путевой инфраструктуры

 

 

Методические указания

к курсовому проектированию для студентов по специальности

«Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»

 

Москва- 2015 г.


 

УДК 625.151.2

К73

 

Планирование и организация ремонтов пути в сложных эксплуатационных условиях на основе мониторинга путевой инфраструктуры. Методические указания к курсовому проектирования для студентов специальности «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».—М.: МИИТ, 2015.— 47с

 

 

В данной методической работе на основе «Технических условий на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути» рассмотрен расчетный пример планирования различных ремонтов пути на перспективу на заданном полигоне сети с учетом особенностей конструкций пути и эксплуатационных параметров на различных его участках.

Расчетный пример включает:

порядок планирования с использованием требований;

расчеты по определению потребных объемов ремонтов пути по годам расчетного периода;

разработку плана выполнения ремонтов пути путевыми машинными станциями с обеспечением равномерной их загрузки по годам расчетного периода.

Илл.6, табл.25, приложений5.

 

 

Рецензенты: докт.техн.наук, профессор Самарской государственной академии

путей сообщения(СамГАПС) Коваленко Н.И, старший преподаватель кафедры «Путьи путевое хозяйство» МИИТа Куртиков Р.М.

 

© Московский государственный университет путей сообщения—МИИТ. 2006

 

  Подписано в печать Формат Усл.п.л. Тираж Заказ № Изд. №  

 

 

127994 Москва, ул. Образцова 15, Типография МИИТа

 

 

Содержание

 

Стр.

1 Общие положения планирования и организации ремонтных работ. 4

 

Исходные данные для планирования ремонтов

 

Определение классов путей на заданном полигоне сети.

 

Схемы ремонтов по нормативам.

 

Планирование ремонтов пути на заданном полигоне сети.

План загрузки ПМС на 5 лет.

Литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

 

 

Общие положения планирования и организации ремонтных работ

В связи со структурными преобразованиями, произошедшими в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» от 02 мая 2012 г. № 36 «О создании структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры», а также с целью реализации современных требований к планированию и организации выполнения путевых ремонтных работ, введены в действие Технические условия на работы по реконструкции (модернизации) и ремонту железнодорожного пути (далее – Технические условия).

Технические условия являются нормативно-техническим документом, определяющим общие принципы, технические параметры, нормы и требования в современных и перспективных условиях ремонта железнодорожного пути, в том числе при высокой грузонапряженности, в условиях обращения грузовых поездов с повышенной массой, длиной и осевыми нагрузками и скоростных пассажирских поездов. выполнении работ по реконструкции и ремонтам железнодорожного пути.

Технические условия распространяются на участки пути с обращением грузовых поездов (включая поезда с повышенной массой, длиной) с осевыми нагрузками до 25 кН/ось со скоростями до 140 км/ч и пассажирских поездов со скоростями движения до 200 км/ч, включая поезда с вагонами Тпр.

На сети железных дорог должно осуществляться перспективное трёхлетнее и текущее планирование всех путевых работ.

Перспективное планирование (на 5- 6 лет и более дальнюю перспективу) осуществляется на основе нормативных межремонтных сроков с целью рационального образования и использования ремонтного фонда и других ресурсов.

Трёхлетнее планирование осуществляется на основе прогнозирования технического состояния участков пути и использования технико-экономических расчетов

Текущее планирование на предстоящий год осуществляется на базе трёхлетнего путём корректировки титульных участковисходя из фактического состояния пути с использованием методологии УРРАН по критериям назначения того или иного вида ремонтно-путевых работ, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами показателей состояния пути, интенсивности отказов элементов пути, затрат на текущее содержание, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др. При этом при планировании реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых и старогодных материалах следует учитывать прогнозируемые повышения скоростей движения пассажирских поездов, грузонапряжённости на предстоящие 5 лет, которые могут привести к изменению класса пути.

При этом работы по верхнему строению пути должны проводиться, как правило, после завершения работ по искусственным сооружениям и земляному полотну.

Работы по реконструкции и ремонтам пути (далее – ремонтам пути) должны выполняться в специально предоставляемые и технологические «окна», заложенные в график движения поездов, или на закрытом для ремонта на длительный период (сутки и более) участке пути.

Классификация железнодорожных путей

 

Классы путей устанавливаются в соответствии с требованиями «Методики классификации железнодорожных линий», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2009 года № 1393р.

Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км. бр. /км в год).

Для целей определения класса пути на участках со скоростями до 200 км/ч интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами (таблица 1.1).

Таблица 1.1. Классы путей на участках движения со скоростями до 200 км/ч

 

Группа пути Грузонапряженность млн.т км брутто/км в год Категории пути – допускаемые скорости движения поездов (числитель – пассажирские, знаменатель – грузовые)
С            
40 и менее
Главные пути
А Более 80              
Б 51 - 80              
В 26 - 50              
Г 11 - 25              
Д 6 - 10              
Е 5 и менее - - -        

П р и м е ч а н и я:

1. При количестве графиковых пригородных и пассажирских поездов с максимальными скоростями движения 80 км/ч и более, независимо от значения грузонапряженности, путь должен быть не ниже:

1 класса - более 100 поездов в сутки;

2 класса - 31 - 100 поездов в сутки;

3 класса - 6 - 30 поездов в сутки.

2. На участках со сложным планом пути, на которых протяженность кривых с радиусом менее 350 м составляет более 20% всего протяжения, или протяженность всех кривых - более 40%, при прочих равных условиях класс пути повышается на один класс.

3. При совпадении условий по п. 1 и п. 2 класс пути повышается только один раз.

При повышении класса пути с учетом п. 1 и п. 2 изменяется только класс пути, группа и категория пути назначается в зависимости от существующей грузонапряженности и установленной скорости движения поездов. В этом случае ремонтная схема для данного пути выбирается по установленной группе. Например, по совокупности скорости и грузонапряженности класс, группа и категория пути – 3Г3, при этом по участку пропускается до 100 пар поездов в сутки, то есть класс пути должен быть не менее 2-го. Поэтому, в итоге, сочетание класса, группы, категории будет 2Г3, а использовать ремонтную схему следует как для 2Г2.

4. Приемо-отправочные и другие станционные пути, предназначенные для безостановочного пропуска поездов со скоростями 40 км/ч и более относятся к 3 классу. Станционные пути, не предназначенные для безостановочного пропуска поездов при установленных скоростях 40 км/ч, а также специальные пути, предназначенные для обращения подвижного состава с опасными грузами, сортировочные пути со скоростями движения 40 км/ч относятся к 4 классу. Остальные станционные, подъездные и прочие пути относятся к 5 классу.

5. Пути сортировочных горок классифицируются в зависимости от объемов среднесуточной переработки вагонов:

сортировочные горки большой и повышенной мощности: переработка в среднем в сутки 3500 вагонов и выше или при числе путей в сортировочном парке 30 и более - относятся к 2 классу;

сортировочные горки средней мощности: переработка в среднем в сутки от 1500 до 3500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке от 17 до 29 - относятся к 3 классу;

сортировочные горки малой мощности: переработка в среднем в сутки от 250 до 1500 вагонов или при числе путей в сортировочном парке до 16 включительно - относятся к 4 классу;

6. Путям на линиях, входящих в основные грузовые и пассажирские направления присваивается класс не ниже второго.

7. Класс стрелочного съезда определяется по большему из классов соединяемых путей.

8. Скорости рефрижераторных и пригородных поездов при назначении категории пути рассматриваются как скорости пассажирских поездов.

9. Категория пути определяется по наибольшей для данной категории скорости пассажирского или грузового поезда. Например, при скорости пассажирских поездов 100 км/ч, грузовых – 90 км/ч – 2 категория; при скорости пассажирских поездов 140 км/ч, грузовых – 80 км/ч – 1 категория.

10. При значениях грузонапряженности, не входящих в интервал (5.1-5.9, 10.1-10.9, 25.1-25.9, 50.1-50.9 млн.т.км брутто/км в год) применяется метод округления до целых значений. Например, если Г < 5, 5 млн.т км брутто/км в год, то путь относится к группе Е, а если Г ≥ 5, 5 млн.т км брутто/км в год – к группе Д.

11. В случае дополнительного повышения (по сравнению с сочетанием группы и категории) класса пути в связи с особыми условиями эксплуатации приоритетным для принятия тех или иных решений (периодичности, категории назначения ремонта и др.) является значение класса пути, затем учитывается категория и группа пути по фактическим параметрам условий эксплуатации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал