![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент — это совокупность научно обоснованных принципов, форм, методов, приемов и средств управления инновациями в сфере их создания, освоения в производстве и продвижении на рынок с целью получения прибыли. Основные цели инновационного менеджмента: - нахождение новых технических решений в области создания изобретений; - проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; - организация серийного производства; - одновременной подготовке и организации сбыта такой продукции; - внедрение нового товара на рынок; - закрепление на новых рынках с помощью более высокого качества и конкурентоспособности товара. Инновационный менеджмент предполагает выполнение следующих задач (работ): 1) разработка и осуществление единой инновационной политики; 2) разработка проектов и программ инновационной деятельности; 3) подготовка и рассмотрение проектов по созданию новых видов продуктов; 4) контроль за ходом работ по созданию новой продукции и ее внедрению; 5) финансовое и материальное обеспечение проектов инновационной деятельности; 6) подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности; 7) формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.
3. Сущность и классификация инноваций. В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Или, другими словами, инновация – это конечный результат внедрения новшества. Как было сказано выше, под новшеством понимается новый продукт или услуга, новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Новшество становится инновацией с момента принятия к распространению. Время между появлением новшества и воплощением его в инновацию называется инновационным лагом. Новшества могут оформляться в виде: - открытий; - изобретений; - патентов; - рационализаторских предложений; - документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; - научных подходов или принципов; - результатов маркетинговых исследований и т. д. Классификацию инноваций можно проводить по разным схемам, используя различные классификационные признаки. Общепризнанной классификации инноваций не существует. Наиболее распространены следующие виды классификаций 1) По значимости: - радикальные (базовые) инновации – это абсолютно новые продукты или технологические процессы. Их появление приводит к возникновению новых рынков, формированию новых отраслей промышленности (радио, телевидение, компьютеры, телефоны и т.д.); - улучшающие (инкрементальные) инновации представляют собой существенное улучшение базовых и относятся к отдельным элементам, изменяющим функции или характеристики существующего продукта или процесса (например, TFT и IPS матрицы для экранов); - псевдоинновации – это несущественные видоизменения продуктов или технологических процессов, которые могут касаться незначительных эстетических характеристик продукта (например, цвет, дизайн и т.п.), а также незначительных технических изменений в самом продукте или процессе его производства. 2) По содержанию новшества: - материально-технические (техника, технология, материалы); - социальные; - экономические; - организационно-управленческие. 3) По уровню разработки: - государственные; - республиканские; - региональные; - отраслевые; - корпоративные; - фирменные. 4) По длительности инновационного процесса: - долгосрочные; - среднесрочные; - краткосрочные. 5) По масштабам распространения: - инновации, ставшие основой для новой отрасли; - инновации, которые находят применение во всех сферах народного хозяйства (например, электродвигатель). 6) По причинам возникновения: - реактивные инновации, которые обеспечивают выживание фирмы и представляют собой реакцию на нововведения конкурентов; - стратегические инновации, которые носят упреждающий характер и ориентированы на получение конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.
|