![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные этапы инновационного процесса.
Части, из которых складывается инновационный процесс, называются этапами инновационного процесса. В общем случае выделяют шесть этапов инновационного процесса: наука – исследование – разработка – подготовка производства – рыночные испытания – коммерческое производство. В различных областях это разделение, а также содержание фаз может быть неодинаковым. Все этапы инновационного процесса четко прослеживаются при такой форме инновации, как производства нового товара. Этап 1: Фундаментальные научные исследования – это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды. Фундаментальные исследования делятся на Результаты теоретическихисследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. Новое теоретическое знание используется в поисковых НИР, целью которых является разработка научно-технических идей и методов использования теоретических знаний и открытий на практике. С этапа проведения поисковых НИР начинается непосредственно инновационный процесс. Научно-техническая идея – это теоретическое представление о материальном объекте, процессе, явлении, сформированное на основе эмпирических данных, теоретических знаний или интуитивной догадки. Другими словами, в ходе поисковых НИР находится способ практического применения результатов научных открытий или теоретических знаний. Поисковые НИР обычно проводятся академическими или отраслевыми институтами, высшими учебными заведениями, научно-исследовательскими подразделениями крупных промышленных корпораций, а также отдельными энтузиастами-изобретателями. Этап 2: Прикладные научно-исследовательские работы направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов. На данном этапе инновационного процесса принимаются конкретные технические решения, которые обычно оформляются в виде технического задания (ТЗ) или технического предложения (ТП) по использованию результатов исследований. Этап 3: Этап разработки связан с применением результатов прикладных научно-исследовательских работ для создания или модернизации образцов новой техники и технологии. Этот этап объединяет комплекс опытно-конструкторских работ (ОКР) и работ по технологическому проектированию Опытно-конструкторские работы подразумевают переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству. Обычно выделяют две стадии опытно-конструкторских работ: - на первой стадии осуществляют создание аванпроекта и эскизное проектирование; выполняется общая компоновка макета изделия и проводятся его стендовые испытания; - на второй стадии осуществляется разработка рабочей конструкторской документации и изготовление опытного образца. Аванпроект – предварительный план создания чего-либо, включающий расчеты, чертежи, макеты и т.п. Субъектами инновационной деятельности, реализующими процесс разработки, являются специализированные конструкторские бюро (СКБ), опытные заводы, проектные институты, лаборатории ВУЗов, инновационные подразделения крупных корпораций. Этап 4: Данный этап связан с освоением промышленного производства новой продукции. Он представляет собой сложный комплекс разнохарактерных работ, объединяемых понятием «подготовка производства». Затраты на промышленно освоение производства новой продукции значительно превышают затраты на исследования и разработки. положительное решение об инвестициях на эти цели может быть принято, если оно обосновано маркетинговыми исследованиями рынка и расчетами коммерческой эффективности новой продукции. Выделяют несколько наиболее важных стадий на данном этапе: - проведение конструкторско-технологических и организационных работ по подготовке производства нового продукта; - выполнение строительно-монтажных работ; - проектирование и изготовление нестандартного оборудования и оснастки; -производство пробной партии нового продукта. Этап 5: Рыночные испытания (пробный маркетинг) – этап инновационного процесса, на котором товар и его маркетинговая программа проходят проверку в условиях, близких к рыночным. Пробный маркетинг позволяет понять реакцию покупателей и сбытовых сетей на новый товар, на основе этого оценить, насколько успешными будут новый товар и его маркетинговая программа. При положительных итогах пробного маркетинга инновационный процесс переходит в фазу коммерциализации. Этап 6: Процесс коммерциализации или освоения масштабного производства и выпуска нового товара на рынок является завершающим этапом инновационного цикла и одновременно началом жизненного цикла товара. Как мы уже упоминали ранее, инновационный процесс не заканчивается появлением товара на рынке, в процессе диффузии инновация развивается, появляются новые модификации продукта и новые сферы применения.
|