![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономические интересы в инновационной деятельности.
Инновационная деятельность зависит от экономических условий, которые задает рынок. Нововведения взаимосвязаны с рынком следующим образом: • с одной стороны, направление инновационной деятельности в основном определяет рыночная конъюнктура, характеризующая текущее состояние отрасли и тенденции ее развития; • с другой стороны, инновации активно формируют не только предложение нового продукта, но и спрос, изменяя ситуацию на рынке. Инновационная сфера представляет собой область взаимодействия новаторов, инноваторов и инвесторов – основных субъектов инновационной деятельности. Новатор — участник инновационного процесса, осуществляющий поиск инновационных идей и разработку новшеств на их основе. Например, научно-исследовательские организации, отделы НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) на крупных предприятиях, индивидуальные изобретатели и т.п.. Инноватор — участник инновационного процесса, осуществляющий внедрение и продвижение (коммерциализацию) новшества на рынке. Например, крупные концерны, финансово-промышленные группы Инвестор — участник инновационного процесса, осуществляющий финансирование разработки и внедрения новшеств. Инвесторами инновационного процесса могут быть государственные и коммерческие банки, инвестиционные компании, частные лица. Таким образом, инновационное пространство составляют три составных элемента, определяющих спрос и предложение: 1) рынок новаций (новшеств); 2) рынок инновационного предпринимательства; 3) рынок инвестиций. 1. Рынок новаций образуют инновационные проекты, нуждающиеся в финансировании и внедрении. Инновационные проекты, предлагаемые на рынке новаций, могут находиться на разных стадиях разработки: от идеи до опытного образца продукции. Цена новации определяется коммерциализуемостью новшества, которая зависит от степени разработанности, а также практической и коммерческой значимости. 2. Рынок инновационного предпринимательства образуют компании, внедряющие и использующие нововведения и ноу-хау. 3. Рынок инвестиций формируют источники капитала, используемого для финансирования процессов нововведений. Особенность финансирования инновационных процессов заключается: - в потенциальной возможности многократно увеличить вложенный капитал; - высокой степени риска потери инвестиционных вложений. Для снижения рисков проводится детальный анализ перспектив и полезности будущего инновационного продукта, а также используются механизмы возврата предоставляемых инвестиций и управления рисками.
|