Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А как бы решили вы?






 

Это случилось на одном из предприятий. Однажды три работника пла­нового отдела управления одновременно подали заявление с просьбой об увольнении с работы по собственному желанию. После бесед с Днепро-вым, Розовой и. Семеновой (именно они подали заявления об уходе), а также с их коллегами и заведующим отделом руководству завода уда­лось выяснить следующее.

Плановый отдел завода занимал хорошее помещение, имел 4 телефо­на, из которых 2 — внутризаводские и 2 — городской сети. Помещение состояло из двух комнат. Одну занимал заведующий отделом, во второй комнате работали 8 человек.

Казалось бы, состав отдела и по возрасту, и по образованию не хуже подобных ему отделов. Ильин — 33 года, Петровский — 25 лет, Днепров 54 года, Алин — 26 лет, Шилова — 23 года, Гурова — 24 года, Розова — 46 лет, Семенова — 49 лет, заведующий отделом Егоров — 38 лет. Все они имели высшее специальное образование, соответствующее профилю работы. И все же конфликт был налицо. В нем можно было выделить три момента.

1. Злополучные телефоны. Из четырех телефонов два стояли в кабине­те Егорова. Остальные аппараты были в общей комнате отдела. Сотруд­ники по роду своей работы должны были пользоваться телефоном не очень часто, да и то в основном телефоном внутризаводской сети. Однако в действительности телефонные разговоры были часты и в основном по аппарату городской сети. Старшим по возрасту работникам эти разго­воры мешали. Конечно, в течение дня немало было разговоров по лич­ным вопросам, больше других пользовалась телефоном молодежь.

2. Взаимоотношения заведующего отделом и Алина. Егоров очень ценил этого молодого экономиста. И не без оснований. Алин был грамотным плановиком, хорошо знающим современные методы планирования, стремящимся к оригинальному решению проблем. Заведующий выделял его среди других работников, подолгу беседовал с ним у себя в кабинете. Более того, когда появилась возможность послать кого-нибудь в Москву на совещание по обмену опытом, обычно оформляли командировку Алину.

Это не нравилось некоторым работникам отдела, особенно Днепрову, Розовой и Семеновой. Они говорили между собой, а также с друзьями о том, что Алин — «любимчик» зама, что «хотя Алин и умен, он не знает особенностей завода, потому не мешало бы больше советоваться с нами». Но Егоров считал себя опытным работником планирования, имел значи­тельный стаж работы на данном заводе, и поэтому ему особенно инте­ресно было поговорить с молодым, оригинально мыслящим Алиным.

3. Отношение Егорова к подчиненным, стиль его работы. Он где-то и когда-то, по собственному признанию, прочитал, что руководитель должен уметь давать задание четко и понятно, а потом контролировать его выполнение. Ему эта формула хорошо запомнилась, и он старался неукоснительно ее выполнять. Он хотел быть справедливым, но строгим и требовательным, не увлекаясь излишними разговорами.

Молодежь отдела еще мирилась с таким стилем своего заведующего, или «начальника», как она иронически его называла. Ей не претил такой тон обращения Егорова, но она и не особенно старалась быть исполнительной.

Совсем по-другому воспринимали стиль Егорова старшие по возрасту подчиненные. Они были исполнительными, но тон заведующего им был не по душе. Всем троим хотелось больше знаков уважения, чтобы их просили выполнить поручение, а не приказывали.

Вот и все. Казалось бы, пустяки. Однако они повлияли на отношение к работе трех человек, решивших перейти на недавно снова активизировав­ший свою деятельность и нуждавшийся в опытных кадрах соседний завод.

Задание

Необходимо тщательно разобраться в ситуации, выработать позицию и изложить ее в ответах на следующие вопросы.

1. С телефонами в отделе явно непорядок. Можно ли устранить эту причину недовольства? Что бы вы предложили? Кстати, следует ли вообще что-нибудь предпринимать?

2. Как бы вы определили тип Егорова как руководителя?

3. Насколько приемлем стиль общения с подчиненными, который приме­нил Егоров?

4.Правильно ли поступал Егоров, ограничиваясь консультациями с Алиным, выделяя его среди остальных?

5.На что должен ориентироваться руководитель, стремящийся завоевать авторитет?

6.Правильно ли решили сотрудники отдела Розова, Семенова, Днепров?

7.Что бы вы сделали на данном этапе развития ситуации?



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал