Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характеристики экономической среды.






 

Для экономической среды характерно наличие множества связей между ее элементами, которые условно подразделяются на:

1) " Вертикальные" связи возникают с момента государственной регистрации субъекта хозяйствования и включения его в хозяйственную систему. Кроме того, каждый субъект хозяйствования осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства.

2) " Горизонтальные" связи обеспечивают непрерывность процессов производства и реализации продукции, отражают взаимоотношения производителей с поставщиками материальных ресурсов, с покупателями продукции, с деловыми партнерами и конкурентами.

В составе экономической среды выделяется две группы факторов:

1) среда прямого воздействия:

· государство;

· поставщики;

· потребители;

· конкуренты.

2) среда косвенного воздействия:

· технические;

· экономические;

· социальные.

Во внешней экономической среде функционирования субъектов хозяйствования различают два уровня: макроуровень (макросреда) и микроуровень (микросреда).

Основные элементы макросреды:

- экономическая среда – инфляция сокращает покупательную способность потребителей, новые налоги могут изменить распределение доходов, уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодными или невыгодными инвестиции в новые предприятия;

- политическая обстановка – изменения в правительстве могут повлиять на степень поддержки частного предпринимательства, изменить отношение к общественному сектору, политическая нестабильность может привести к тому, что долгосрочные инвестиции окажутся рискованными;

- юридическая среда – изменения в законодательстве, касающиеся деятельности предприятий, могут поощрять или, наоборот, угнетать те или иные направления предпринимательства;

- технологическая среда – новые технологии могут привести к повышению конкурентоспособности или ее снижению, если успеха в разработке новых технологий добился конкурент;

- социально-культурная среда – появление новых фасонов, новой моды может создать новые возможности. Новые специальные идеи могут привести к определенным ограничениям;

- природно-климатическая, географическая обстановка – хороший или плохой урожай сразу же отражается на уровне цен;

- демографическая ситуация – переселение людей, изменения в показателях рождаемости и смертности оказывают соответствующее воздействие на уровень спроса.

Основные элементы микросреды:

- организационная структура;

- структура функциональных обязанностей;

- структура обмена услугами;

- информационная структура;

- ресурсно-технологическая структура;

- структура трудовых ресурсов;

- организационная культура, понимаемая как совокупность норм и правил, регулирующих взаимодействия между членами трудового коллектива и являющихся выражением их коллективных знаний и опыта.

 

 

5. Лекция - предприятие как объект государственного регулирования

 

 

6. Лекция - концентрация производства

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал