Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные характеристики экономической среды.
Для экономической среды характерно наличие множества связей между ее элементами, которые условно подразделяются на: 1) " Вертикальные" связи возникают с момента государственной регистрации субъекта хозяйствования и включения его в хозяйственную систему. Кроме того, каждый субъект хозяйствования осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства. 2) " Горизонтальные" связи обеспечивают непрерывность процессов производства и реализации продукции, отражают взаимоотношения производителей с поставщиками материальных ресурсов, с покупателями продукции, с деловыми партнерами и конкурентами. В составе экономической среды выделяется две группы факторов: 1) среда прямого воздействия: · государство; · поставщики; · потребители; · конкуренты. 2) среда косвенного воздействия: · технические; · экономические; · социальные. Во внешней экономической среде функционирования субъектов хозяйствования различают два уровня: макроуровень (макросреда) и микроуровень (микросреда). Основные элементы макросреды: - экономическая среда – инфляция сокращает покупательную способность потребителей, новые налоги могут изменить распределение доходов, уровень процентных ставок на капитал может сделать выгодными или невыгодными инвестиции в новые предприятия; - политическая обстановка – изменения в правительстве могут повлиять на степень поддержки частного предпринимательства, изменить отношение к общественному сектору, политическая нестабильность может привести к тому, что долгосрочные инвестиции окажутся рискованными; - юридическая среда – изменения в законодательстве, касающиеся деятельности предприятий, могут поощрять или, наоборот, угнетать те или иные направления предпринимательства; - технологическая среда – новые технологии могут привести к повышению конкурентоспособности или ее снижению, если успеха в разработке новых технологий добился конкурент; - социально-культурная среда – появление новых фасонов, новой моды может создать новые возможности. Новые специальные идеи могут привести к определенным ограничениям; - природно-климатическая, географическая обстановка – хороший или плохой урожай сразу же отражается на уровне цен; - демографическая ситуация – переселение людей, изменения в показателях рождаемости и смертности оказывают соответствующее воздействие на уровень спроса. Основные элементы микросреды: - организационная структура; - структура функциональных обязанностей; - структура обмена услугами; - информационная структура; - ресурсно-технологическая структура; - структура трудовых ресурсов; - организационная культура, понимаемая как совокупность норм и правил, регулирующих взаимодействия между членами трудового коллектива и являющихся выражением их коллективных знаний и опыта.
5. Лекция - предприятие как объект государственного регулирования
6. Лекция - концентрация производства
|