![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Суть процесса контроля
Контроль – это особый вид управленческой деятельности на предприятии, сосредоточенный на наблюдении и оценке прохождения процесса управления, который обеспечивает достижение поставленных целей. Три составляющих контроля: · установление стандартов; · измерение выполнения; · корректирование.
Контроль как обратная связь системы Контроль является таким типом деятельности по управлению предприятием, который позволяет своевременно выявить проблемы, разработать и осуществить мероприятия по корректированию хода и содержания работ в организации до того времени, когда проблемы приобретут признаки кризиса. В то же время контроль позволяет выявить, поддержать и распространить позитивные явления и начинания, наиболее эффективные направления деятельности на предприятии. Основная цель контроля: содействовать сближению фактических и необходимых результатов выполняемых работ, т.е. обеспечит выполнение задач (достижения целей), стоящих перед предприятием. Контроль, как управленческая деятельность должна отвечать таким требованиям: — быть всеобъемлющим и объективным, т.е. ориентированным на адекватное отображение достигнутых параметров относительно установленных целей и выбранных стратегий; — ориентироваться на конечные результаты, в этом контексте контроль рассматривается как средство достижения целей; — должен носить непрерывный и регулярный, неотвратимый характер; — быть гибким, т.е. не мешать выполнению основной работы; — отвечать содержанию тех работ, которые контролируются, проверять не только количество и срок, но и качество работы; — быть понятным для тех, кого контролируют и проверяют; — быть своевременным, чтобы иметь возможность вмешательства и корректирования происходящих процессов; — обеспечивать проверяющих необходимой полной, понятной и лаконичной информацией; — быть экономным, т.е. соответствовать требованиям – затраты на проведение контроля не могут быть больше, чем те результаты, которые достигаются в процессе контроля. Типы критических точек контроля:
для стратегического контроля.
|