![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. «Философия, история и мировые религии»Стр 1 из 10Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ИСОиП (ФИЛИАЛ) ДГТУ) УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой «Философия, история и мировые религии» Е.Е. Несмеянов подпись «5» сентября 2014 г.
На правах рукописи МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»
Составитель доц., к.ф.н. В.В. Котлярова
Рассмотрены и рекомендованы для использования в учебном процессе на на заседании кафедры «Философия, история и мировые религии» Протокол № 2 от 05.09.2014 г.
ШАХТЫ 2014 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 ТЕМА 1. СТРУКТУРА ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ.. 4 ТЕМА 2. ЭТАПЫ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ.. 8 ТЕМА 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ 14 ТЕМА 4. САМОРГАНИЗАЦИЯ БЫТИЯ, МОНИСТИЧЕСКИЕ И ПЛЮРАЛИСТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ БЫТИЯ.. 24 ТЕМА 5. РАЦИОНАЛЬНОЕ И ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 29 ТЕМА 6. СОЗНАНИЕ, САМОСОЗНАНИЕ И ЛИЧНОСТЬ. 38 ТЕМА 7. СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ. МОРАЛЬ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И ПРАВО. 43 ТЕМА 8. ВЕРА И ЗНАНИЕ. НАУЧНОЕ И ВНЕНАУЧНОЕ ЗНАНИЕ. 50 ТЕМА 9. ЧЕЛОВЕК И ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС, ЛИЧНОСТЬ И МАССЫ, СВОБОДА И НЕОБХОДИМОСТЬ. 56
ВВЕДЕНИЕ Задачей курса «Философия» является изучение на широком фоне историко-философского материала исходных, фундаментальных проблем бытия человека, его места в мире, отношения к миру в рамках различных школ и направлений, предполагающих разнообразие точек зрения и подходов их осмысления. Изучение курса философии во всех его формах, в том числе и самостоятельной, должно способствовать приобщению студентов к общечеловеческим ценностям, определению собственной мировоззренческой позиции, овладению основами логики и методологии научного познания, уяснению сознательно-нравственных стимулов профессиональной деятельности, повышению общего уровня философской культуры. Дополняя любое специальное образование, философия помогает будущему специалисту сформировать необходимые предпосылки осознанного самоопределения в жизни, дает ориентиры для самостоятельного поиска ответа на вечные вопросы бытия, стимулируя активное участие в решении судеб своей страны, находящейся на переломном этапе развития. Самостоятельная работа по философии имеет свою специфику. Это находит выражение уже в самом принципе подбора основных тем (дидактических единиц) обязательного минимума профессиональной образовательной программы для социально-гуманитарных специальностей. Также специфика обусловлена тем, что в гуманитарной сфере философия занимает ведущее место, как предмет, который конструирует мировоззрение современного молодого человека. В ходе самостоятельной работы студенты сталкиваются с некоторыми трудностями. В первую очередь студенты должны освоить специфическую философскую проблематику, категориальный аппарат, без которого невозможно успешно изучать философию. Самостоятельно анализировать явления, процессы и различные философские категории и понятия, вскрывать в них главное и существенное. Поэтому самостоятельная работа по дисциплине «Философии» занимает много времени и требует большого внимания, целенаправленной кропотливой работы Выполняя самостоятельную работу по данной дисциплине, студент должен самостоятельно узнать о философии как форме культуры, сущности философских категорий в контексте различных подходов и направлений, уметь аргументировано анализировать их особенности, выработать собственную мировоззренческую позицию, показывать навыки самостоятельного анализа актуальных философских проблем.
|