Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие принципы подготовкиСтр 1 из 32Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ В совершенствовании качества преподавания и системы подготовки высококвалифицированных медицинских специалистов большое значение имеют самостоятельная работа обучающихся над учебным материалом, усиление роли преподавателей в развитии данных навыков у обучающихся, в воспитании их творческой активности и инициативности. Учебно-методическое пособие по теме «Лабораторные методы исследования» составлено согласно требованию Федерального Государственного образовательного стандарта III поколения, включает алгоритмы выполнения сестринских манипуляций, которые осваивают студенты средних медицинских заведений по МДК 3 Освоение технологии оказания медицинских услуг ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными для обучающихся 1 курса отделений: акушерского, сестринского, лечебного. Пособие состоит из четырех глав, включающих методики лабораторных методов исследования содержимого зева и носа, мочи, мокроты и испражнений. Алгоритмы проведения манипуляций составлены для действий медсестер и имеют единую схему, краткую и логичную структуру, что значительно облегчает их освоение на практических занятиях и в порядке самостоятельной работы. Алгоритм включает: цель сестринской манипуляции, правила ведения преаналитического этапа лабораторных исследований, перечень необходимого оснащения, памятку для сбора биоматериала на анализ, образцы направлений, правила транспортировки и обеззараживания биоматериала и лабораторной посуды. Методическое пособие может оказывать существенную помощь обучающимся при подготовке к практическому занятию и в порядке самостоятельной работы. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ К ТЕМЕ Обучающийся должен знать: · доминантные обязанности медицинской сестры при диагностических исследованиях; · элементы сестринского процесса при возможных проблемах пациента, например: чувство тревоги и прочее; · сестринские вмешательства. Обучающийся должен уметь: · выбрать назначения на лабораторные исследования из листа назначений; · объяснить пациенту сущность исследования и правила подготовки к нему; · взять мазки из зева и носа, мокроту, мочу, испражнения для общеклинических, бактериологических, биохимических и проч. исследований.
Обучающийся должен иметь навыки: · оформления направлений на различные виды лабораторных исследований; · взятие мочи на общий анализ, сахар, диастазу, бактериологическое исследование, по методу Нечипоренко, Зимницкого, Аддиса-Каковского, Амбюрже; · взятие мокроты на общий анализ, на микобактерии туберкулеза, на чувствительность к антибиотикам, бактериологическое исследование; · взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, кал на яйца глистов и простейшие, бактериологическое исследование; · транспортировка биологического материала в лабораторию; · обеззараживание лабораторной посуды и биологического материала; · меры предосторожности при работе с биологическим материалом. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ
|