![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сплошные рамы, их достоинства и недостатки. Перекрываемые пролеты, размер высоты, типы сечений. Основы расчета.
Сплошные рамы применяют редко и при относительно небольших пролетах.
- меньшая трудоемкость изготовления - транспортабельность - меньшая высота ригеля [ ~ равная Ригели и стойки сплошностенчатых рам проектируют сварными составными двутаврового сечения. В двухшарнирных рамах целесообразно применять стойки переменного по высоте сечения. Это облегчает конструкцию и улучшает ее внешний вид, увеличивает полезную площадь помещения. Для повышения надежности работы узлов сопряжения стыка стойки и ригеля рамы, смещают от угла рамы в пролет, где изгибающие моменты уже значительно меньше, чем в углу. Угловой элемент изготовляют на заводе как единое целое и выполняют обычно скругленным по внутренней кромке для снижения концентраций напряжений. Пояса обычно обрезают на «ус» и сваривают стыковыми швами с усилением гнутыми стыковыми накладками. Листовую вставку в узлах укрепляют ребрами жесткости расположенными по направлению сжимающих усилий.
Особенности расчета: Нормальные напряжения, развивающиеся в сечениях перпендикулярных к кривой: Наибольший изгибающий момент в поясном листе от радиальных напряжений: Напряжения нормальные: Напряжения касательные: Наибольшие приведенные напряжения, возникающие в листе сопряжения пояса со стенкой: где: r – радиус закругления z – функция, заменяющая момент инерции в криволинейном брусе y – расстояние от нейтральной оси до рассматриваемой точки 22.Нагрузки, действующие на арки, схема ветровой и снеговой нагрузки, их определение. Арочные к-ции рассчитывают на верт. (собственный вес и снег) и ветровые нагрузки. Температурные воздействия для арок обычно несущественны. Верт. нагр. принадлежат к основным сочетаниям нагрузок, ветровые и температ. – к дополнительным (коэф. сочетания = 0.9). Для арок не имеющих стен ветровая нагр. принимается по упрощенной схеме:
При открытых торцах арочных покрытий ветер, направленный параллельно торцам, обтекает сооружение с двух сторон и внутри образуется вакуум, кот. ув. «+» давл. на арки и ум. отсос. Для покр. у кот. торцы м.б. открытыми, необх. учитывать возможные комбинации трех видов ветров. нагр.: 1. бок. или торцевого давл. ветра на сооруж. 2. вакуума, создаваемого отсосом воздуха из-под арочного покрытия. 3. действия ветра внутри сооруж., кот. попадает под покрытие через широкие проемы и создает «–» давл. Последние 2 вида нагрузок не нормированы и устанавливаются спец. техн. усл. Для данного сооружения или на основе аэродин. испытаний на моделях. Снеговая нагрузка Для близких к сводчатым
где α – уклон покрытия, град
Арки рассчитываются на общую устойчивость из плоскости, которая как правило обеспечивается конструктивно(связи, прогоны) И в плоскости в зависимости от нагрузки(равномерная, гидравлическая) и схемы арки (узлы опирания, очертание арки)
|