![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организационные формы транспортного хозяйства
Автотранспортные хозяйства, в общем случае подразделяются на две группы: - общего пользования; - ведомственные. Автотранспорт в современных условиях, может подчинятся республиканскому министерству, может находится в составе совместных предприятий, частных предприятий. Автотранспорт общего пользования, как правило, может использоваться любыми организациями, в том числе и строительными. Специализированный автотранспорт обслуживает только строительные организации и сосредоточен в основном в специализированных автотранспортных трестах. Взаимоотношения между владельцами автотранспортных средств и строительными организациями строятся исключительно на договорной основе. Автотранспортные средства могут находится и в ведении самой строительной организации. В этом случае виды транспорта, его количество будет зависеть от очень многих факторов: от объемов работ, характера применяемых конструкций, частоты использования транспортных средств, возможности приобретения этих транспортных средств. А). Положительные стороны: - большая оперативность в управлении; - единство интересов и строителей и транспортников; - относительно невысокие эксплуатационные затраты. Б). Отрицательные стороны: - усложняется задача постоянной загрузки работой; - необходимо иметь помещения для хранения транспорта; - необходимо создать условия для проведения профилактических ремонтов, подготовки кадров, обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными деталями и т.д. Расчет потребности в автотранспорте для доставки строительных грузов на строительную площадку. Расчет необходимого количества автотранспортных средств выполняется в в следующей последовательности: Определяется суточный объём материала, который необходим для выполнения запланированных объемов работ, по формуле:
V – общее количество материала (в натуральных единицах измерения), необходимое для выполнения соответствующей работы и подлежащее перевозке. T - продолжительность перевозки всего объема материала (сутки). Традиционно продолжительность перевозки принимается равной продолжительности укладки перевозимого материала в дело. В реальных условиях продолжительность поставки принимается в зависимости от различных факторов (наличия собственного автотранспорта и т.п.), но при этом запас материалов на складе должен обеспечить выполнение работы с этим материалом не менее чем в течение нормативной продолжительности. γ – вес единицы измерения соответствующих перевозимых грузов (в кг). Если объем груза задан в кг (т), то g не учитывается; Для каждого перевозимого материала выбираются транспортные средства и для принятых видов автотранспортных средств устанавливаются их характеристики. Устанавливается время работы автотранспортных средств в течение суток. При продолжительности смены 8 часов Т н = 7, 5 часов, а при смене, равной 7 часам, Т н = 6, 5. Сменность работы автотранспортных средств может приниматься от 1 до 3 и, соответственно, во столько раз увеличится продолжительность работы в часах; По справочникам устанавливается коэффициент использования автотранспорта по грузоподъемности, в зависимости от вида перевозимого груза, данные о времени погрузки и загрузки материалов, о времени маневрирования машины при подаче под погрузку и на площадке при подвозке материалов к месту хранения. Определяется количество автотранспортных средств по формуле:
Суточная производительность выбранного транспортного средства определяется по формуле:
n –кол-во рейсов, кот. машина может совершить за время работы в течение суток; y – коэфф. использ. автотранспорта по грузоподъемности, в завис. от вида перевозимого груза; g – грузоподъемность автотранспорта. Количество рейсов, которое транспортное средство может сделать за время работы, определяется по формуле:
Если расчетное количество автотранспорта < 1, то можно объединять для перевозки грузы одного типа. После принятого решения о количестве транспортных единиц необходимо рассчитать новую продолжительность поставки, в течении которой принятое количество автотранспортных средств обеспечат подвозку материалов.
19. Календарные графики стр-ва объектов в составе ППР: назначение, содержание, способы изображения. Достоинства и недостатки способов. Исходные данные для разработки графиков. Последовательность выбора оптимального варианта организационно-технологической схемы строительства объектов и разработка детального календарного графика. Планируемая продолжительность строительства объекта, как правило, регламентируется сроками, указанными в договорах подряда. Однако нормальный ход строительства возможен только тогда, когда заблаговременно продумано, в какой последовательности будут вестись работы, какое количество рабочих, машин, механизмов и прочих ресурсов потребуется для каждой работы. Календарный график – это документ, отражающий последовательность выполнения работ, их совмещение, продолжительность выполнения, насыщенность трудовыми ресурсами, сроки начала и окончания каждой работы и общую продолжительность строительства объекта (комплекса объектов). Он является одним из основным документов в составе ППР, т.к. сроки строительства в обязательном порядке согласовываются с заказчиком, на его основе осуществляется заключение договоров с субподрядчиками, с организациями-поставщиками, осуществляется составление всех остальных графиков обеспечения стройки материально-техническими ресурсами. Известны следующие способы изображения графиков: - линейные графики (графики Ганта); - циклограммы; - сетевые графики.
|