Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи по терапии 1 страница
ЗАДАЧА 1
В поликлинику на прием обратился пациент 60 лет по поводу обострения хронического бронхита. От госпитализации пациент категорически отказался, сказал, что ему там не помогут и он будет умирать дома. При посещении на дому медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита, похудание, повышение температуры тела до 37, 8 град. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, акроцианоз, пациент пониженного питания, чдд 24 в минуту, пульс 84 в минуту удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт.ст. Пациенту назначено амбулаторно: 1.Общий анализ мокроты; 2.Горчичники на грудную клетку через день, при снижении температуры.
Задания
1. Определите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и выявите проблемы. 2. Выявите приоритетную проблему, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств. 3. Объясните пациенту правила сбора мокроты на общий анализ 4. Обучите пациента методам профилактики застоя мокроты. 5. Продемонстрируйте на муляже технику постановки горчичников.
Эталон ответа:
1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, выделять, в безопасности. Проблемы пациента: настоящие: кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты, снижение аппетита, похудание, неверие в благополучный исход заболевания, тревога о своем состоянии.
Потенциальные: высокий риск развития эмфиземы легких, дыхательной недостаточности (осложнений)
2. Приоритетная проблема: кашель с отделением слизисто-гнойной мокроты. Краткосрочная цель: пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели Долгосрочная: пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля и способах профилактики застоя мокроты.
Оценка эффективности: пациент отметил улучшение отхождения мокроты к концу недели и демонстрирует знания о методах профилактики застоя мокроты. Цель достигнута. 3. Студент доступно и грамотно объяснит пациенту как собрать мокроту на общий анализ. 4. Студент демонстрирует процесс обучения методам профилактики застоя мокроты. 5. Студент демонстрирует постановку горчичников в соответствии с алгоритмом манипуляции.
ЗАДАЧА 2
В терапевтическое отделение областной больницы поступил пациент Н., 35 лет с диагнозом: “ острая долевая пневмония с локализацией в нижней доле левого легкого.” При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на колющую боль в левой половине грудной клетки, кашель с отделением слизистой мокроты, одышку, повышение температуры тела до 39 град. Заболел остро, 2 дня назад. Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, отмечается гиперемия кожных покровов. На губах герпес. Грудная клетка слева отстает в акте дыхания. Температура 39, 5 град, чдд 26 в минуту, пульс 100 в минуту, ритмичный, малого наполнения, АД 110/60 мм рт.ст. Больной эйфоричен, считает, что у него нет ничего серьезного, требует выписать его домой. Пациенту назначено: 1.Анализ мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам; 2. Ампициллин 0, 5х4 раза в день в/м.
Задания
1) Выявить удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и определите его проблемы. 2) Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.. 3) Объясните пациенту правила сбора мокроты на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам 4) Обучите пациента пользованию индивидуальной плевательницей 5) Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0, 5г. ампициллина
Эталон ответа:
1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности. Проблемы пациента настоящие: кашель с отделением мокроты, лихорадка 2 период, одышка, боль в грудной клетке, дефицит знаний о заболевании.
Потенциальная: риск развития осложнений
2. Приоритетные проблемы: боль в грудной клетке, лихорадка 2 период. Проблема: лихорадка 2 период. Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку к концу недели до субфебрильных цифр. Долгосрочная цель: исчезновение лихорадки к моменту выписки
Оценка: пациент отметил снижение температуры до субфебрильных цифр через 6 дней и исчезновение ее через 2 недели. Цель достигнута. 3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как собрать мокроту на микрофлору и чувствительность ее к антибиотикам. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пользованию индивидуальной плевательницей. 5. Студент демонстрирует технику в\м инъекции ампициллина согласно алгоритму манипуляции.
ЗАДАЧА 3
Пациент А., 1922 г. рождения, поступил в клинику на обследование. Предварительный диагноз: “центральный рак легкого.” При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на кашель с отделением мокроты слизистого характера, резкую слабость, боли в грудной клетке, усиливающиеся при кашле и физической нагрузке, периодическое повышение температура тела до субфебрильных цифр. Объективно: состояние пациента средней тяжести. Кожные покровы бледные. Грудная клетка обычной формы, участвует в акте дыхания. Пациент пониженного питания, температура 36, 9, чдд 22 в минуту, пульс 92 в минуту удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт.ст. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкозаболевания и ожидает такого же исхода. Пациенту назначено: 1. Бронхоскопия 2. Р-р анальгина 50% - 20 в/м при болях 3. Анализ мокроты на атипичные клетки Задания
1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и выявите проблемы. 2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией. 3. Объясните пациенту правила подготовки и необходимость проведения бронхоскопии. 4. Обучите пациента правилам сбора мокроты на атипичные клетки 5. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 50%-2, 0 р-ра анальгина.
Эталоны ответов
1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: дышать, есть, быть здоровым, работать, в безопасности. Проблемы пациента настоящие: кашель с отделением мокроты, резкая слабость, боль в грудной клетке, похудание, страх за свое будущее.
Потенциальные: высокая степень риска из-за неустойчивости жизнедеятельности.
2. Приоритетная проблема: боль в грудной клетке Цель - пациент отметит уменьшение боли до терпимой к концу недели
Оценка эффективности: пациент отметил уменьшение болей в грудной клетке до терпимых. Цель достигнута. 3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту правила подготовки и необходимость проведения бронхоскопии. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациента сбору мокроты на атипичные клетки. 5. Студент демонстрирует технику в\м инъекции анальгина в соответствии с алгоритмом манипуляции.
ЗАДАЧА 4
Пациентка Н., 35 лет поступила в стационар на лечение с диагнозом - “системная красная волчанка”. При сестринском обследовании палатная медицинская сестра выявила жалобы на боли в локтевых суставах, лихорадку, снижение аппетита, похудение, изменение внешности, боли во рту, усиливающиеся при приеме пищи. При осмотре: состояние средней тяжести, кожные покровы влажные, на лице эритема в виде “бабочки”, редкая геморрагическая сыпь на коже, слизистая полости рта рыхлая, гиперемирована, множественные язвочки на слизистой десен. Температура 37, 8 град., пульс 92 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/90 мм рт.ст. Пациентке назначено 1. Анализ мочи по Нечипоренко 2. УЗИ почек 3. Преднизолон в/в 30 мг
Задания
1. Определите удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки и выявите проблемы. 2. Определите приоритетную проблему, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств. 3. Объясните пациентке правила сбора мочи по Нечипоренко. 4. Обучите пациентку правилам подготовки к УЗИ почек. 5. Продемонстрируйте на муляже технику в/в введения 30мг.преднизолона.
Эталоны ответов: 1. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать температуру тела, есть, пить, работать, одеваться, раздеваться, избегать опасности.
Проблемы пациентки: боли в локтевых суставах, лихорадка, изменение внешности, боли в полости рта, нарушение целостности слизистой оболочки рта, снижение аппетита, похудание.
Потенциальные проблемы: высокий риск развития поражения почек.
2. Приоритетная проблема: нарушение целостности слизистой оболочки полости рта. Цель краткосрочная: пациентка отметит улучшение состояния к концу недели Долгосрочная: через 2 недели пациентка продемонстрирует знания и умения по уходу за полостью рта.
Оценка: пациентка отметила исчезновение болей во рту, нет язвенных дефектов слизистой. Цель достигнута. 3. Студент грамотно и доступно объяснит пациентке как сдать анализ мочи по Нечипоренко. 4. Студент демонстрирует процесс обучения подготовки к УЗИ почек. 5. Студент демонстрирует технику в\в инъекции преднизолона согласно алгоритму манипуляции.
ЗАДАЧА 5
Пациентка В., 40 лет поступила в кардиологическое отделение областной больницы на направлению терапевта с диагнозом: “ревматоидный полиартрит”. Во время сестринского обследования были выявлены жалобы на боли в малых суставах стоп и кистей, скованность в них по утрам, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную лихорадку. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное. Кисти и стопы отечны, гиперемированы, горячие на ощупь, движение в них ограничено из-за болезненности, температура 37, 3 град., пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств. АД 130/90. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится стать инвалидом. Пациентке назначено: 1. Биохимический анализ крови. 2. Согревающий компресс на пораженные суставы после снижения температуры
Задания:
1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки и выявите проблемы. 2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств. 3. Объясните пациентке правила сдачи крови на биохимическое исследование. 4. Обучите пациентку правилам наложения согревающего компресса. 5. Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови из вены на биохимический анализ..
Эталоны ответов: 1. У пациентки нарушены удовлетворение потребностей: быть здоровым, одеваться, раздеваться, есть, пить, работать, избегать опасности. Проблемы пациентки: боль в суставах, утренняя скованность, нарушение движений в суставах, субфебрильная лихорадка, дефицит самоухода, беспокойство за исход заболевания. Потенциальная проблема: высокий риск развития инвалидности.
2. Приоритетная проблема: боль в суставах Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение болей до терпимых
Долгосрочная цель: пациентку не будет беспокоить боль в суставах к моменту выписки
Оценка: пациентка отметила исчезновение болей через 2 недели. Цель достигнута. 3. Студент грамотно и доступно объяснит пациентке как подготовиться к сдаче крови на биохимический анализ. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки наложению согревающего компресса. 5. Студент демонстрирует технику взятия крови из вены согласно алгоритму манипуляции.
ЗАДАЧА 6
Пациент И., 55 лет был госпитализирован в противотуберкулезный диспансер с диагнозом “инфильтративный туберкулез легких.” При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на выраженную общую слабость, снижение работоспособности, небольшой кашель с отделением мокроты с прожилками крови, повышение температуры для субфебрильных цифр по вечерам в течение 2-3 недель, выраженную потливость по ночам. Объективно: состояние пациента средней тяжести, кожные покровы бледные, глаза блестящие. Больной пониженного питания, температура 37, 3 град, ЧДД 22 в минуту, пульс 88 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт.ст. Пациент контактен,, испытывает чувство страха по поводу исхода заболевания. Пациенту назначено: 1. Анализ мокроты на ВК. 2. Проба Манту.
Задания: 1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и выявите проблемы. 2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств. 3. Объясните пациенту правила сбора мокроты на ВК. 4. Обучите пациента правилам пользования индивидуальной плевательницей. 5. Продемонстрируйте технику в/к введения 2ТЕ- 0, 1мл туберкулина.
Эталоны ответов: 1. У пациента нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, выделять, быть чистым, работать, спать, избегать опасности. Проблемы пациента: общая слабость, снижение работоспособности, кашель с мокротой, кровохарканье, субфебрильная лихорадка, потливость, беспокойство по поводу исхода заболевания. Потенциальные проблемы: высокий риск развития легочного кровотечения
2. Приоритетная проблема: кровохарканье краткосрочная цель: кровохарканье уменьшится к концу недели долгосрочная цель: кровохарканье исчезнет к моменту выписки
Оценка: пациент отметил прекращение выделения крови с мокротой через 10 дней. Цель достигнута. 3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как сдать мокроту на ВК. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациента пользованию карманной плевательницей. 5. Студент демонстрирует технику в/к инъекции туберкулина согласно алгоритма манипуляции.
ЗАДАЧА 7
Пациентка Г., 1935 г.р. доставлена в терапевтическое отделение машиной скорой помощи с диагнозом: “Эксудативный плеврит слева”. При сестринском обследовании медицинская сестра выявила жалобы на слабость, сухой приступообразный кашель, одышку при небольшой физической нагрузке, фебрильную лихорадку, тупые боли в левой половине грудной клетки, усиливающиеся во время кашля. Объективно: сознание ясное, больная контактна, состояние средней тяжести, положение активное, кожные покровы и видимые слизистые бледные, лимфоузлы не увеличены. Температура 37, 8 град., грудная клетка ассиметрична, отмечается сглаженность межреберных промежутков слева, левая половина резко отстает в акте дыхания. ЧДД - 24 в минуту, пульс 96 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт.ст.
Пациентке назначено 1. Общий анализ мокроты. 2. Анализ мокроты на флору и чувствительность к антибиотикам. 3. Плевральная пункция
Задания 1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки и выявите проблемы. 2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств. 3. Объясните пациентке правила сбора мокроты на общий анализ. 4. Обучите пациентку правилам сбора мокроты на микрофлору и чувствительность к антибиотикам.. 5. Подготовьте набор инструментов для проведения плевральной пункции.
Эталоны ответов: 1. У пациентки нарушено удовлетворение потребностей: дышать, быть здоровым, поддерживать нормальную температуру тела, работать, избегать опасности. Проблемы настоящие: слабость, сухой кашель, одышка, лихорадка, боль в грудной клетке. Потенциальные: высокий риск развития эмпиемы плевры и дыхательной недостаточности.
2. Приоритетная проблема: кашель сухой. Цель краткосрочная - у пациентки уменьшится частота и длительность кашля к концу недели долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки
Оценка: Пациентка отметила уменьшение кашля 3. Студент грамотно и доступно объяснит пациентке как сдать мокроту на общий анализ. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки сбору мокроты на микрофлору и чувствительность к антибиотикам. 5. Студент собирает набор инструментов для плевральной пункции и объясняет их назначение.
ЗАДАЧА 8
Пациент М., 1958 г.р. направлен поликлиникой в пульмонологическое отделение с диагнозом –“атопическая бронхиальная астма, приступный период.” При сестринском обследовании палатная медицинская сестра выявила жалобы на периодические приступы удушья, одышку с затрудненным выдохом, непродуктивный приступообразный кашель с отделением в конце густой, вязкой мокроты, слабость, головокружение. Приступу удушья, как правило, предшествует слезотечение и заложенность носа. Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, бледные. Лимфоузлы не увеличены, дыхание с затрудненным выдохом, единичные свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 19 в минуту, пульс 86 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт.ст. Пациенту назначено: 1. Исследование функции внешнего дыхания. 2. Ингаляции “Беротена” при приступах удушья. 3. Р-р супрастина 2, 5% - 2, 0 в/м
Задания: 1. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента и выявите проблемы. 2. Выявите приоритетные проблемы, поставьте цели и составьте план сестринских вмешательств. 3. Объясните пациенту методику подготовки к исследованию функции внешнего дыхания. 4. Обучите пациента правилам пользования карманным ингалятором. 5. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 2, 5%- 2мл р-ра супрастина.
Эталон ответа:
1. У пациентка нарушено удовлетворение потребностей: дышать, выделять, быть здоровым, работать, избегать опасности. Проблемы: кашель с трудноотделяемой мокротой, одышка с затрудненным выдохом, слабость, головокружение. Потенциальные проблемы: высокий риск развития удушья, дыхательной недостаточности.
2. Приоритетные проблемы: кашель с трудноотдялемой мокротой, экспираторная одышка. Проблема: экспираторная одышка Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение одышки к концу недели Долгосрочная цель: пациент продемонстрирует знания о
|