Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи по терапии 2 страница
Оценка: пациент отметил значительное уменьшение одышки к концу недели. Цель достигнута. 3. Студент грамотно и доступно объяснит пациенту как подготовиться к исследованию ФВД. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациента правилам пользования карманным ингалятором. 5. Студент демонстрирует технику в/м инъекции супрастина согласно алгоритму манипуляции.
Задача 9
Пациентка 21 год поступила в гематологическое отделение на стационарное лечение с диагнозом: “Острый миелобластный лейкоз”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на быструю утомляемость, похудание, повышение температуры тела, склонность к появлению подкожных кровоизлияний, боль во рту и горле. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 38, 3 С, кожные покровы бледные, на конечностях множественные мелкие подкожные кровоизлияния, слизистая рта и глотки гиперемирована, на деснах изъязвления, гнойный налет на миндалинах, пульс 88 уд. в мин. удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин. Назначено: 1. Стренальная пункция. 2. Гемодез 400 мл в/в капельно. Задания. 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента. 2. Поставьте цель составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. 3. Подготовьте пациентку к стернальной пункции. 4. Обучите пациентку уходу за ротовой полостью. 5. Заполните капельную систему.
Эталон 1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать темепратуру тела, есть, работать, избегать опасности. Проблемы пациента: Настоящие: боль во рту и горле, лихорадка, быстрая утомляемость. Потенциальные: риск развития инфекционных осложнений, риск острого кровотечения 2. Приоритетная проблема - боль во рту и глотке, нарушение целостности их слизистой. Цель краткосрочная: боль уменьшится через 3 дня. Цель долгосрочная: боль и изъязвления исчезнут. К моменту выписки у пациента не будет инфекционных осложнений.
Оценка эффективности: у пациентки исчезли боль во рту и глотке, нет язвенно-некротических поражений слизистых. Цель достигнута. 3. Студент грамотно и доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к стернальной пункции. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки уходу за ротовой полостью. 5. Студент заполнит капельную систему раствором гемодеза согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 10
Пациент 63 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: “Атрофический гастрит”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на чувство тяжести в эпигастрии, отсутствие аппетита, снижение массы тела, быструю утомляемость. Объективно: состояние удовлетворительное, рост 180 см, вес 69 кг, температура тела 36, 8 С, кожа бледная, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 76 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин. Назначено: 1. ФГДС 2. Но-шпа 2% 2 мл в/м Задания. 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента. 2. Поставьте цель составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. 3. Объясните пациенту как подготовиться к ФГДС. 4. Обучите пациента профилактике обострения хронического гастрита. 5. Сделайте в/м инъекцию 2 мл 2% раствором но-шпы на муляже.
Эталон 1. Нарушено удовлетворение потребностей: быть здоровым, есть, работать, избегать опасности. Проблемы пациента: Настоящие: отсутствие аппетита, снижение массы тела, быстрая утомляемость. Потенциальные: риск развития онкозаболевания, риск развития анемии. 2. Приоритетная проблема - отсутствие аппетита. Цель краткосрочная: пациент осознает к концу недели важность полноценного питания для улучшения здоровья. Цель долгосрочная: масса тела пациента не уменьшится к моменту выписки.
Оценка эффективности: пациент регулярно принимает пищу, его масса тела не уменьшается. 3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к ФГДС. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациента профилактике обострений хронического гастрита. 5. Студент выполняет в/м инъекцию согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 11
Пациент 43 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: “Обострение хронического энтерита”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на частый (8-10 раз в стуки) жидкий стул, снижение аппетита, похудание, нерезкую боль в животе. Объективно: состояние средней тяжести, температура тела 36, 6 С, рост 178 см, вес 70 кг, кожные покровы бледные, язык сухой, обложен, живот мягкий, умеренно болезненный вокруг пупка, пульс 78 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин. Назначено: 1. Диета № 4 2. Ректороманоскопия. 3. Внутривенное капельное введение 400 мл 0, 9% раствора натрия хлорида.
Задания: 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента. 2. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. 3. Объясните пациенту как подготовиться к РРС. 4. Обучите пациента правильному питанию при хроническом энтерите. 5. Заполните капельную систему 0, 9% раствором хлорида.
Эталон. 1. Нарушено удовлетворение потребностей: выделять, есть, избегать опасности, работать, спать. Проблемы пациента: Настоящие: понос, обезвоживание, снижение аппетита, дефицит массы тела. Потенциальные: риск дальнейшего обезвоживания и нарушения водно-электролитного баланса, риск нарушения целостности кожи в перианальной области, понос. 2. Приоритетная проблема - понос. Цель краткосрочная: частота стула уменьшится к концу недели, консистенция нормализуется, обезвоживания не будет. Цель долгосрочная: стул нормализуется к моменту выписки, у пациента на будет нарушения целостности кожи в перианальной области.
Оценка эффективности: кратность и консистенция стула нормализовались, нет признаков обезвоживания, нет нарушения целостности кожи перианальной области. Цель достигнута. 3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к РРС. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациента диете при хроническом энтерите. 5. Студент демонстрирует заполнение капельной системы физиологическим раствором согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 12
Пациентка 55 лет госпитализирована по поводу обострения хронического холецистита. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на частые запоры, стула нет 3-и сутки, тяжесть в эпигастрии после еды, тошноту, снижение работоспособности, плохой аппетит, сухость во рту. Объективно: состояние удовлетворительное, температура тела 36, 6 С, рост 160 см, вес 60 кг, кожные покровы обычной окраски, язык влажный, обложен белым налетом, живот мягкий, умеренно болезненный в правом подреберье эпигастрия и по ходу толстого кишечника, пульс 72 в мин., удовлетворительных качеств, АД 130/80 мм рт. ст. Назначено: 1. Диета 5 2. Ирригография 3. Дуоденальное зондирование.
Задания: 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента. 2. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. 3. Объясните пациентке, как подготовиться к ирригографии. 4. Обучите пациентку постановке очистительной клизмы. 5. Продемонстрируйте дуоденальное зондирование на муляже.
Эталон Нарушено удовлетворение потребностей: есть, выделять, работать, избегать опасности, быть здоровой. Проблемы пациента: Настоящие: запор, тошнота, снижение аппетита, сухость во рту. Проблемы пациента: риск повторных запоров. 2. Приоритетная проблема - запор. Цель: пациентка будет иметь стул не реже 1 раза в 2-а дня через неделю.
Оценка эффективности: стул у пациентки бывает не реже 1 раза в 2 дня. Цель достигнута. 3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к ирригографии. 4. Студент демонстрирует процесс обучения пациентки постановке очистительной клизмы. 5. Студент демонстрирует технику дуоденального зондирования на муляже согласно алгоритму данной манипуляции.
Задача 13
Пациентка 27 лет поступила на стационарное лечение с диагнозом: “Железодефицитная анемия”. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: жалобы на слабость, головокружение, одышку при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос. Пациентка хорошо идет на контакт, но выражает опасение по поводу возможности длительного пребывания в стационаре. Объективно: рост 165 см, масса тела 56 кг, кожные покровы и видимые слизистые бледные, волосы тусклые, ногти ломкие. ЧДД 20 в мин., пульс 76 в мин., ритмичный, хорошего наполнения, не напряжен, АД 110/70 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный. Назначено: 1. Анализ крови на ВИЧ. 2. Фиброгастродуоденоскопия.
Задания: 1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено, определите потребности пациентки. 2. Поставьте цель и составьте план сестринских вмешательств с их мотивацией. 3. Объясните пациентке как подготовиться к ФГДС 4. Обучите пациентку правильному питанию при железодефицитной анемии. 5. Продемонстрируйте технику взятия крови на ВИЧ.
Эталон. 1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, двигаться, работать, избегать опасности. Проблемы пациента: Настоящие: слабость, головокружение, одышка при физической нагрузке, ломкость ногтей, выпадение волос, беспокойство по поводу длительного лечения. Потенциальные: риск обморока. 2. Приоритетные проблемы - слабость и головокружение вследствие железодефицитной анемии. Цель краткосрочная: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения через 7 дней. Цель долгосрочная: слабость и головокружение исчезнут к моменту выписки.
Оценка эффективности: пациентка отметит уменьшение слабости и головокружения. Цель достигнута. 3. Студент грамотно, доступно и аргументировано объясняет пациентке правила подготовки к ФГДС. 4. Студент демонстрирует процесс обучения диете при дефиците железа в организме. 5. Студент демонстрирует взятие крови на ВИЧ на муляже в соответствии с алгоритмом, принятом в данном учебном заведении.
ЗАДАЧА 14
Пациентка 45 лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом - гипертоническая болезнь II стадии, обострение. При сборе данных о пациенте медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль в затылочной области, слабость, плохой сон. Больна около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Лекарства принимает нерегулярно. Диету на соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости. Больная не верит в успех лечения. Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, кожные покровы чистые, обычной окраски, избыточного питания. ЧДД - 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД - 180/100 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Пациентке назначено: 1. Стол № 10 2. Палатный режим 3. Анализ мочи по Зимницкому 4. Анализ крови на биохимию
Задания 1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациентки. 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Объясните пациентке, как правильно собрать мочу на анализ по Зимницкому. 4. Обучите пациентку знанию диеты № 10 5. Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимический анализ.
Эталон ответа: 1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, спать, есть, пить, отдыхать, работать, избегать опасности Проблемы пациента настоящие: - сильная головная боль в затылочной области, связанная с повышением АД. · слабость · плохой сон · дефицит знаний о своем заболевании · неверие в эффективность лечения потенциальные - риск развития гипертонического криза, ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений Из данных проблем приоритетной является головная боль в затылочной области, связанная с повышением АД. 2. Приоритетная проблема пациентки - головная боль в затылочной области, связанная с повышением АД. Краткосрочная цель: головная боль уменьшится через 2 дня Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалобы на головную боль к моменту выписки
Оценка: пациентка отмечает отсутствие головной боли, АД нормализовалось, демонстрирует знания о диете, борьбе с факторами риска, необходимости постоянного приема лекарственных препаратов. Цель достигнута.
3. Студент доступно и грамотно объясняет пациентке правила сбора мочи по Зимницкому. 4. Студент демонстрирует обучение пациента составлению диеты № 10. 5. Студент демонстрирует взятие крови на биохимический анализ на муляже в соответствии с алгоритмом данной манипуляции.
ЗАДАЧА 15
Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом - ИБС. Постинфарктный кардиосклероз II стадии. При сборе данных о пациенте медсестра получила следующие данные: жалобы на отеки на нижних конечностях, увеличение в размере живота, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое. Болеет около 2 лет, когда после перенесенного инфаркта миокарда появилась одышка, отеки, боли в правом подреберье. Тревожен, на контакт идет с трудом, выражает опасения за свое будущее. Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели вынужденное - ортопное. Кожные покровы цианотичные, чистые. Отеки на стопах и голенях, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт.ст. Живот увеличен в объеме, болезненный в правом подреберье. Пациенту назначено: 1. Диета № 10 2. Постельный режим. 3. Учет суточного диуреза 4. Контроль пульса и АД 5. Взвешивание
Задания 1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента. 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Объясните пациенту правила взвешивания. 4. Обучите пациента правилам подсчета пульса в связи с контролем лечения 5. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.
Эталон ответа: 1. Нарушено удовлетворение потребностей: дышать, есть, пить, выделять, работать, отдыхать, избегать опасности Проблемы пациента настоящие: · задержка жидкости (отеки, асцит) · сердцебиение · слабость · одышка в покое · беспокойство по поводу исхода заболевания потенциальные: · риск развития пролежней · риск развития трофических язв · риск летального исхода Из данных проблем приоритетной является - задержка жидкости (отеки, асцит) 2. Приоритетная проблема пациента - задержка жидкости (отеки, асцит) Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение отеков на нижних конечностях и размеры живота к концу недели Долгосрочная цель: пациент демонстрирует знания о диете, подсчете суточного диуреза к моменту выписки.
Оценка: пациент отмечает исчезновение отеков, уменьшение размеров живота, демонстрирует знания о диете, контроле суточного диуреза, подсчета пульса.
3. Студент доступно и грамотно объяснит пациенту правила взвешивания 4. Студент демонстрирует процесс обучения правилам подсчета пульса. 5. Студент демонстрирует оксигенотерапию через носовой катетер на муляже в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 16
Пациентка 52 лет вызвана на диспансерное обследование в поликлинику, диагноз: ревматизм неактивная фаза. Сочетанный митральный порок сердца с преобладанием стеноза Н II А стадии. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на одышку с затруднением вдоха в покое, сердцебиение, слабость, колющие боли в области сердца, кашель со слизистой мокротой, плохой сон. Ухудшение около 2 недель, после физического переутомления (частые ночные смены). От предложенной операции и группы инвалидности отказалась. Объективно: сознание ясное, состояние удовлетворительное. Кожные покровы с акроцианозом, чистые. ЧДД 24 в минуту, пульс 88 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 110/70 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Пациентке назначено: 1. Стол № 10 2. Оксигенотерапия через кислородную подушку 3. ЭКГ, ЭХОКТ 4. Строфантин 0, 05% - 0, 5 в/в струйно.
Задания 1. Выявите удовлетворение каких потребностей нарушено, определите проблемы пациента. 2. Поставьте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией. 3. Обучите пациента пользоваться кислородной подушкой. 4. Объясните пациенту как подготовиться к ЭКГ, ЭХОКТ 5. Продемонстрируйте технику внутривенного введения строфантина.
Эталон ответа: 1. Нарушены потребности: дышать, спать, работать, отдыхать, избегать опасности. 2. Проблемы пациента настоящие: одышка с затрудненным вдохом в покое · сердцебиение · слабость · нарушение сна · колющие боли в области сердца · кашель со слизистой мокротой · дефицит знаний о своем заболевании потенциальные: высокий риск развития отека легкого. Из данных проблем приоритетной является - одышка с затрудненным вдохом в покое 2. Приоритетная проблема пациентки - одышка с затрудненным вдохом в покое. Краткосрочная цель: пациентка отметит уменьшение одышки через 2 дня Долгосрочная цель: одышка не будет беспокоить пациентку к концу недели
Оценка: пациентка отмечает исчезновение одышки, демонстрирует знания о профилактике ухудшения состояния.
|