№ п/п
| Методы обучения
| Характерные особенности метода
|
|
|
|
1.
| Чтение лекций
| Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта
|
2.
| Программированные курсы обучения
| Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний
|
3.
| Конференции, семинары, беседы «за круглым столом», экскурсии, дискуссии, встречи с руководством
| Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях
|
4.
| Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики
| Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений
|
5.
| Деловые игры
| Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения
|
6.
| Тренинг
| Ежедневное обучение, в ходе которого один инструктирует или тренирует другого относительно основ его деятельности путем интенсивного обучения, демонстрации и практической работы в целях повышений эффективности деятельности
|
|
|
|
7.
| Самостоятельное обучение
| Наиболее простой вид обучения, для которого не требуется ни инструктор, ни специальное помещение, ни определенное время: обучающийся учится там, тогда и так, как ему удобно, но для этого нужна сознательность и желание самого обучающегося усваивать новые знания
|
8.
| Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей
| Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.)
|
9.
| Кружок качества («вместо учебы»), рабочая группа
| Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организацией, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений
|