![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В иерархических уровнях стратегии
Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа: выбор общей стратегии; выбор конкурентной стратегии; разработка набора функциональных стратегий. Все они представляют собой иерархические уровни одной стратегической альтернативы и представлены на рис. 4 в Приложении. Общая стратегия организации формулируется высшим руководством. Различные варианты общих стратегий сводятся к трем основным типам: стабильности, роста, сокращения. Иногда общую стратегию организации называют портфельной, поскольку она определяет уровень и характер инвестиций организации, устанавливает размеры вложений капитала в каждую из ее единиц, то есть формирует определенный состав и структуру инвестиционного портфеля организации. Под влиянием конкурентных сил авиапредприятия (авиакомпании) выбирают ту или иную конкурентную стратегию. С учетом диапазона потенциальных внешних сил можно предположить, что достаточно широк и диапазон возможных стратегий. Но в продолжительном соревновании выживают только три следующие " генерические" стратегии, основанные на комбинации двух типов конкурентных преимуществ - низких издержках или дифференцировании продукции и масштаба бизнеса. 1. Лидерство в издержках. 2. Дифференциация продукции. 3.Фокусирование на издержках / на дифференциации продукции. После выбора конкурентной стратегии предприятие разрабатывает функциональные стратегии специально для каждого функционального пространства: производственную, НИОКР, маркетинговую, финансовую, управления персоналом, организационных изменений, социальную, экологическую. Таким образом, отчетливо видно место стратегии управления персоналом в стратегии организации. Стратегия управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, аттестации персонала, поддержания такого количества занятых на предприятиях и типов рабочих мест, которые соответствуют эффективному ведению бизнеса. Таким образом, стратегия управления персоналом является одной из функциональных стратегий и может разрабатываться на двух уровнях: · для организации в целом в соответствии с ее общей стратегией – как функциональная стратегия на корпоративном, общеорганизационном уровне; · для отдельных сфер деятельности (бизнеса) многопрофильной, диверсифицированной компании – как функциональная стратегия каждой сферы бизнеса, соответствующая целям этой сферы.
|