![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Словарь. Аппарат управления - коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений
Аппарат управления - коллектив работников управляющей системы, наделенный правами координации деятельности подразделений, имеющий помещение, технические средства, штатное расписание, положение о структурных подразделениях и должностные инструкции. Внутрифирменная (организационная) культура - признаваемая и поддерживаемая сотрудниками организации система ценностей и совокупность норм поведения как внутри организации, так и в отношениях с внешней средой. Группа – объединение людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности целей, норм поведения и сочетания индивидуальных и групповых интересов. Деловая этика – совокупность принципов и норм, которыми должна руководствоваться организации и ее члены в сфере управления и предпринимательства. Жизненный цикл организации – совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение. Кадровая политика - выбор и реализация организацией средств и способов использования человеческих ресурсов. Кадры - основной (штатный) состав работников учреждения предприятия той или иной отрасли деятельности; все постоянные работники. Квалификационные требования - перечень знаний, навыков, подходов, которыми должен обладать работник для успешного выполнения работы. Коллектив – средняя социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретных задач, основанная на общности целей, принципов сотрудничества, сочетания индивидуальных и групповых интересов и работающая на одном предприятии или в организации. Команда – группа людей, дополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Концепция – система взглядов на что-нибудь; основная мысль. Корпоративный дух - состояние духовного единства и чувство взаимной поддержки между сотрудниками в достижении целей организации. Лидерство – способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей. Личность – 1) человек как субъект отношений и сознательной деятельности; 2) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами. Эти ресурсы образуют стратегический потенциал, с помощью которого возможно решение конкретных целевых задач. Методы управления – способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Существуют административные, экономические, социально-психологические методы, которые различаются способами воздействия на персонал. Неформальные группы - свободно образованные малые группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие по интересам для достижения определенных целей. Организационная структура - состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев (подразделений) управления. Парадигма – исходная концептуальная схема, модель постановки проблем и их решения, модель исследования, господствующая в течение определенного времени. Патернализм - философское учение, основанное на воспитании у занятых на предприятии людей чувства, что они члены одной семьи, за счет пожизненного найма сотрудников, неординарных форм общения с руководством, планирования служебной карьеры, использования фирменной одежды. Переговоры - процесс обмена мнениями с целью достижения соглашения по определенной проблеме (заключение контракта, получение инвестиций, наем персонала). Переговоры включают три основных этапа: подготовку, процесс переговоров, анализ результатов). Персонал (производное от слова «персона» - лицо, личность, особа) – личный состав, или работники предприятия, учреждения, составляющие группу по профессиональным или другим признакам (управленческий, технический, обслуживающий персонал). Планирование человеческих ресурсов (персонала) – анализ и определение потребности в человеческих ресурсах для обеспечения достижения целей организации. Рабочая сила - главный элемент любого трудового процесса, обеспечивающий переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Система – это совокупность элементов, взаимосвязанных между собой таким образом, что возникает определенная целостность, единство. Системный подход – направление в методологии научного познания и социальной практики, в основе которого лежит понимание объектов как систем. Система управления - множество взаимосвязанных элементов, составляющих единое целое и выполняющих функции управления. Система участия - система мер, направленных на интеграцию интересов и целей работников с интересами и целями организации (фирмы). Формы системы участия: участие в управлении, участие в собственности, участие в прибылях (или доходах), коллективные договоры и соглашения. Стратегическое планирование - планирование возможных длительных изменений на рынке, позволяющее предвосхитить грядущие колебания конъюнктуры и учесть их в операциях компании. Текучесть кадров - это процесс незапланированного увольнения работников по их желанию или по инициативе администрации в случае нарушения договорных обязательств между работником и администрацией. Традиции – социально-психологический механизм передачи программ социального наследования от поколения к поколению в обществе, классе, нации, группе, коллективе, общественно-политической организации и т.д. Трудовые ресурсы - население обоих полов в трудоспособном возрасте (для мужчин в возрасте от 16 до 59 лет, для женщин - от 16 до 54 лет включительно), за исключением неработающих инвалидов войны и труда 1 и 2 групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лица в нетрудоспособном возрасте (подростки и население старше трудоспособного возраста), занятые в экономике. Удовлетворенность трудом – это психическое состояние работника, отражающее соответствие его трудовой установки, отношения к жизни, мотивации и ожиданий относительно труда конкретным его характеристикам. Управление человеческими ресурсами - это целенаправленное воздействие субъекта управления, обеспечивающее воспроизводство, качество и рациональное использование человеческих ресурсов. Управленческий персонал - руководители, специалисты и служащие, выполняющие управленческие функции. Функциональные обязанности – изложенные в письменном виде задачи, обязанности и ответственность работника. Функция управления – особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления и выделенный по определенному признаку. Характер труда – характеристика труда с точки зрения его напряженности, соотношения управленческих и исполнительских функций, однообразия и монотонности операций, закрепленности персонала за определенным видом труда. Ценностные ориентации – социально-психологическое понятие, с помощью которого выявляется личностный смысл определенных материальных и духовных явлений для людей. Человеческий капитал - образование, квалификация, приобретенная в процессе производства, знания и навыки, воплощенные в рабочей силе. Человеческий фактор - совокупность социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей; это люди организаций и учреждений, объединенные для совместной деятельности. Эффективность труда – результативность трудовой деятельности персонала, выражаемая в достижении наибольшего эффекта при минимальных затратах труда.
Литература
|