Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям
Работающие по-новому
| Работающие по-старому
| 1. Планирование трудовых ресурсов – определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии развития производства
2. Создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва
3. Отбор персонала из группы резерва
4. Оформление трудовых контрактов
5. Оценка трудовой деятельности каждого работника
6. Перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда
7. Профориентация и адаптация – введение новых работников в коллектив, в процесс производства
8. Определение заработной платы и льгот целях привлечения, сохранения и закрепления кадров
9. Обучение кадров
10. Подготовка руководящих кадров
11. Управление дисциплиной
| 1. Ведение личного стола: прием, перевод, увольнения, отпуска и т. д.
2. Разноска по личным карточкам, трудовым книжкам, личным делам.
3. Ознакомление с приказами под расписку
4. Выдача справок
5. Ведение карточек на военнообязанных
6. Переписка с райвоенкоматом
7. Составление отчетов
8. Оформление пенсий
9. Оформление документов для назначение пособий детям
10. Составление описи дел, формирование дел в архивы
11. Подготовка приказов о поощрении и наказании
12. Переписка с райсобесом
13. Оформление больничных листов
14. Ведение табельного учета
15. Ведение личных дел сотрудников
16. Техническое обучение, подготовка и повышение квалификации ИТР
17. Подготовка договоров на повышение квалификации
18. Ознакомление руководства организации с предложениями по повышению квалификации
19. Организация повышения квалификации рабочих, обучение учеников
20. Контроль за студентами, обучающимися в вузах и техникумах
21. Оформление оплаты руководителей групп, находящихся на производственной практике от института
22. Участие в работе квалификационной комиссии
23. Консультирование сотрудников
24. Подготовка списков сотрудников на премии за выслугу лет и по итогам года
25. Переписка со сторонними организациями, биржей труда, редакциями газет, ОВИРом
26. Подготовка приказов руководителя по личному составу
|
Методы
управления персоналом
| |
Ж
Рис. 2. Методы управления персоналом
Этап 1
Анализ внешней и внутренней среды организации
| | | | | | | | Этап 3
Формулирование и выбор стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности
| | | Этап 4
Эффективная реализация стратегий, выполнение намеченного стратегического плана
| | | Этап 5
Оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии, корректировка направлений деятельности и методов ее осуществления
| | |
Этап 2
Определение миссии (предназначения) организации, стратегических целей и задач для их выполнения
|
Рис. 3. Этапы процесса стратегического управления организацией
|
|
| Стратегия предприятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общая стратегия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| стратегия стабильности
|
| стратегия роста
|
| стратегия сокращения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Конкурентная стратегия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| стратегия лидерства в издержках
|
| стратегия дифференциации
|
| стратегия фокусирования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Функциональные стратегии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| маркетинговая
|
| финансовая
|
| социальная
|
| организационных изменений
|
|
|
|
|
|
|
| производственная
|
| НИОКР
|
| управления персоналом
|
| Экологическая
| | | | | | | | | | | | | Рис. 4. Иерархические уровни стратегии предприятия
Таблица 5
Задачи основных составляющих стратегии управления персоналом
в условиях стратегического, тактического и оперативного управления
Период и вид управления
| Составляющие стратегии управления персоналом
| Отбор и расстановка персонала
| Вознаграждение (зарплата и премии)
| Оценка персонала
| Развитие персонала
| Планирование служебного продвижения
| Стратегическая (длительная перспектива)
| Определить характеристики работников, требующихся организации на длительную перспективу. Спрогнозировать изменения внутренней и внешней обстановки
| Определить, как будет оплачиваться рабочая сила в течение рассматриваемого периода с учетом ожидаемых внешних условий. Увязать эти решения с возможностями долговременной стратегии вашего бизнеса
| Определить, что именно нуждается в оценке на длительную перспективу. Использовать различные средства оценки будущего. Дать предварительную оценку вашего потенциала и его динамики
| Оценить способность имеющихся кадров к необходимой в будущем перестройке и работе в новых условиях. Создать систему прогнозирования изменений организации
| Построить долговременную систему, обеспечивающую сочетание необходимых гибкости и стабильности. Увязать ее с общей стратегией вашего бизнеса
| Тактическое (среднесрочный период)
| Выбрать критерии отбора кадров. Разработать план действий на рынке рабочей силы
| Разработать пятилетний план развития системы оплаты работников. Проработать вопросы создания системы льгот и премирования
| Создать обоснованную систему оценок текущих условий и будущего их развития
| Разработать общую программу управления развитием персонала. Разработать меры поощрения саморазвития работников. Проработать вопросы организованного развития
| Определить ступени продвижения работников. Увязать индивидуальные устремления работников с задачами организации
| Оперативное (краткосрочный период)
| Разработать штатное расписание. Разработать план набора. Разработать схему передвижения работников
| Разработать систему оплаты труда. Разработать систему премирования
| Создать ежегодную систему оценок работников. Создать повседневную систему премирования
| Разработать систему повышения квалификации и тренинга работников
| Обеспечить подбор на отдельные рабочие места подходящих сотрудников. Спланировать ближайшие кадровые перемещения
|
Таблица 6
Факторы внешней и внутренней среды, влияющие
на разработку стратегии управления персоналом
Среда
| Факторы
| Внешняя среда:
Макросреда
Непосредственное
Окружение
Внутренняя среда
| Факторы международного характера (военная напряженность, научная активность и т.п.)
Политические факторы (политическая стабильность, активность общественных и профсоюзных движений, криминальная ситуация в стране).
Экономические факторы (тенденции изменения экономических связей, среднегодовые темпы инфляции, структура распределения доходов населения, налоговые показатели).
Социально – демографические факторы (продолжительность жизни населения, жизненный уровень, рождаемость и смертность, детская смертность в процентах от рождаемости, структура населения по показателям, миграция и др.).
Правовые (регулирование в сфере труда и социального обеспечения).
Экологические.
Природно – климатические.
Научно – технические.
Культурные.
Местный рынок труда, его структура и динамика.
Кадровая политика конкурентов.
Рыночная инфраструктура (степень удовлетворения потребностей организации в ресурсах и состояние рыночных структур).
Мониторинг окружающей среды (качество внешней среды).
Здравоохранение (фондовооруженность, квалификация и т.п.).
Наука и образование (уровень образования населения, новизна научных разработок и т.п.).
Культура (степень удовлетворения потребностей населения в культурных и т.п. объектах).
Торговля.
Общественное питание.
Транспорт и связь.
Пригородное и сельское хозяйство.
Строительство и жилищно – коммунальное хозяйство.
Бытовое обеспечение
Принципы, методы, стиль управления.
Кадровый потенциал организации.
Структура персонала.
Текучесть кадров и абсентизм.
Уровень ротации персонала.
Структура знаний и навыков персонала.
Загруженность работников.
Производительность труда.
Меры социальной защиты.
Финансы организации.
Уровень организации производства и труда.
Перспективы развития техники и технологии в организации.
Организационная структура.
Уровень развития системы управления персоналом и др.
|
Таблица 7
|