Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система менеджмента организации
Управление может осуществляться только в том случае, если существует реально действующая система, являющаяся органичной частью организации, которую называют системой управления. Система - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Система управления современной организацией (предприятием) должна отвечать следующим основным требованиям: обладать высокой гибкостью; оперативно реагировать на изменения факторов внешней и внутренней среды предприятия, конъюнктуры рынка; учитывать конкуренцию на соответствующем рынке товаров (услуг); учитывать требования к качеству обслуживания потребителей и выполнения договоров; обеспечивать высокую эффективность управления предприятием; способствовать развитию организации; обеспечивать внедрение достижений науки и передовой практики. Предприятие – это открытая система. Систему управления можно представить в общем, элементарном виде, состоящем из двух подсистем: управляющей (субъекта управления) и управляемой (объекта управления), а также прямых и обратных связей между ними. Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия (команды управления), которые содержат информацию о том, как должен функционировать объект управления. Объект управления получает данные импульсы и действует в соответствии с ними и с учетом сложившейся ситуации Прямая связь - это воздействие субъекта управления на объект в виде управленческих команд, решений, рекомендаций и т. д. Обратная связь - это информация, исходящая от объекта управления к субъекту управления. прямые и обратные связи относят к вертикальным. Кроме них существуют также горизонтальные связи, позволяющие реализовать неформальные отношения, способствующие передаче знаний и навыков, обеспечивающие координацию действий субъектов одного уровня по достижению системой управления поставленных перед ней целей. Система менеджмента современной организации включает четыре подсистемы: целевую, обеспечивающую, функциональную и управляющую. При этом компонентами целевой подсистемы системы менеджмента организации являются: повышение качества выпускаемых товаров и услуг, ресурсосбережение, расширение рынка, сбыта товара, организационно-техническое развитие производства, социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды. Обеспечивающая подсистема системы менеджмента организации включает: методическое обеспечение, ресурсное обеспечение, информационное обеспечение и правовое обеспечение. Функциональная подсистема включает следующие компоненты: маркетинг, планирование, организацию процессов, учет и контроль, мотивацию и регулирование. Управляющая подсистема системы менеджмента организации включает: управление персоналом, социологию и психологию менеджмента, разработку и реализацию управленческих решений, анализ в принятии решений, прогнозирование в принятии решений.
|