![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие и сущность организации. Признаки организации. Управленческая деятельность менеджеров в организации.
Организацию можно определить как систематизированное, сознательное объединение людей, преследующих определенные цели. Для того чтобы считаться организацией, некая группа должна отвечать следующим обязательным требованиям: - наличие по крайней мере двух человек, которые считают себя членами этой организации; - наличие по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены группы; - наличие членов группы, которые работают вместе для достижения цели (целей). Основными составляющими любой организации являются входящие в нее люди, цели, для реализации которых она создана и существует, и управление, формирующее и приводящее в движение потенциал организации. Каждую организацию можно представить как открытую систему. На входе она получает ресурсы из внешнего мира, на выходе - отдает созданный продукт. Поэтому любая организация осуществляет три процесса: - получение ресурсов из внешнего окружения; - изготовление продукции; - передача ее во внешнюю среду. Важным признаком организации считается наличие цели, к достижению которой стремятся ее члены. Другим признаком организации является ее обособленность, выражающаяся в некоторой замкнутости внутренних процессов, которую обеспечивает наличие границ, отделяющих организацию от внешнего окружения. Важным свойством организации является саморазвитие, т. е. процесс самопроизвольного перехода организации из одного состояния в другое, характеризующийся наличием качественных преобразований. Управленческая деятельность менеджера это руководство людьми, это достижение целей предприятия путем организации слаженной работы персонала. Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее. Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочими и другими работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычно возглавляют в организации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев. Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. Их работа не имеет четкого завершения, содержит значительный риск. Можно выделить 3 основные функции менеджера: 1) менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении. 2) менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы. 3) менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.
|