![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БУИС для крупных предприятий
БУИС для крупных предприятий требуют обеспечения доступа к информационной системе большого количества пользователей, переработки значительных объемов информации, оперативной выдачи результатов, их анализа для принятия управленческих решений. БУИС крупного предприятия можно создать на основе комплекса функционально взаимосвязанных АРМ специалистов. Каждый АРМ специалиста ориентирован на конкретный участок бухгалтерского учета. Для комплексной автоматизации бухгалтерского учета на крупном предприятии с помощью АРМ специалистов необходимо наличие нескольких программ по всем участкам учета, а также сводной программы, осуществляющей разноску по счетам, формирование оборотно-сальдового баланса и подведение итогов. При этом информация, поступающая с участков учета в сводную программу, должна быть сопоставимой. Сопоставимость информации обеспечивается наличием единого фонда нормативно-справочной информации (НСИ) и файлами проводок. Совокупность АРМ специалистов - это открытая модульная система, которая характеризуется возможностью удаления или добавления новых модулей (АРМ) без существенной переработки ПО. Для крупных предприятий создаются комплексные БУИС, Изучение и обобщение зарубежной и отечественной теории и практики показало, что на крупных предприятиях бухгалтерский учет организуется по двухуровневой системе управления: управленческий (производственный) и финансовый учет. Управленческий учет оперирует показателями себестоимости, затратами подразделений, выявляет результаты проведенных операций по ответственным лицам, секторам деятельности, по другим подразделениям. Сметы, нормативы, калькуляции, оптимальные соотношения затрат и результатов - объекты управленческого учета. Его аналитические данные используются для управления операциями, отделами, бригадами, подразделениями. Информация управленческого учета имеет четко выраженную внутреннюю направленность. Она используется производственным, управленческим персоналом, дирекцией для внутрихозяйственного управления и, как правило, настолько конфиденциальна, что считается коммерческой тайной. Финансовый учет направлен на обобщение, синтез информации. Он позволяет оперативно определять прибыль предприятия за период, обобщать активы и пассивны предприятия в форме отчётного баланса, характеризовать имущественное и финансовое состояние предприятия. Информация финансового учета широко используется внешними потребителями: инвесторами, кредиторами, другими организациями и предприятиями. Она необходима также и управленческому персоналу, финансистам, акционерам предприятия, членам правления для принятия финансовых решений, планирования и прогнозирования экономики предприятия, экономического анализа информации. Финансовый учет регламентируется общими для всех правилами, что гарантирует единообразие и понятность информации для всех. Достоверность финансовой отчетности подтверждается независимым специалистом - аудитором. Финансовый и управленческий учет - это самостоятельные, но взаимосвязанные подсистемы бухгалтерского учета, основанные на одном и том же массиве первичных данных и первичной документации. Нецелесообразно собирать первичные данные для каждой подсистемы отдельно, поскольку они тесно связаны между собой и не могут обойтись без взаимного обмена информацией. Первичный учет представляет собой систему сбора, измерения, регистрации, накопления, хранения информации, а также передачи ее для дальнейшей обработки. Информация первичного учета обеспечивает обратную связь для подсистемы «Бухгалтерский учет», а также для всех других подсистем, использующих первичную информацию при подготовке и принятии управленческих решений. В этой связи при создании БУИС на крупном предприятии На крупном предприятии обработка учетной информации с
Рисунок 2 - Взаимосвязь уровней учёта в БУИС
На каждом уровне в соответствии с методологией сбора, регистрации и обработки учетной информации создаются АРМ экономистов, бухгалтеров, финансистов и аналитиков, а рабочих местах специалистов различных уровней учета обеспечивает минимальное использование бумажных носителей, достоверность и полноту используемой информации.
|