Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение годового объема работ в СЦ
Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании специализированного СЦ по отдельной марке автомобиля определяется:
где TТОиТР – годовой объем работ по ТО и ТР;
NСЦ – число автомобилей, обслуживаемых проектируемым СЦ в год;
LГ – суммарный среднегодовой пробег автомобилей;
tТОиТР – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
Годовой объем работ по ТО и ТР при проектировании универсального СЦ определяется:
где N1, N2, Ni – число автомобилей по каждой модели, обслуживаемых в СЦ;
L1, L2, Li – среднегодовой пробег автомобилей по каждой модели, км;
t1, t2, ti - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей (tТОиТР, t1, t2, ti) при проектировании принимается в соответствии с ГОСТ 21624-81 (см. таблицы 1-3.7) и в соответствии с нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП 01-91) (см. таблицу 3.10):
Таблица 1 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
Автомобили класса
| Рабочий
объем
двигателя, л
| Масса
(сухая), кг
| Нормативная трудоемкость
(по ГОСТ 21624-81)
| ЕО
чел.-ч
| ТО
чел.-ч/1000 км пробега
| ТР
чел.-ч/1000 км пробега
| Особо малого
| До 1, 2
| До 850
| 0, 25
| 0, 7
| 1, 7
| Малого
| Св. 1, 2 до 1, 8
| Св.850 до 1150
| 0, 35
| 0, 8
| 2, 0
| Среднего
| Св. 1, 8 до 3, 5
| Св. 1150 до 1500
| 0, 5
| 1, 0
| 2, 3
|
Таблица 2 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов
Класс
| Длина, м
| Нормативная трудоемкость
(по ГОСТ 21624-81)
| ЕО
чел.-ч
| ТО
чел.-ч/1000 км пробега
| ТР
чел.-ч/1000 км пробега
| Особо малый
| До 5, 0
| 0, 50
| 2, 00
| 3, 6
| Малый
| Св. 6, 0 до 7, 5
| 0, 70
| 2, 50
| 4, 0
| Средний
| Св. 8, 0 до 9, 5
| 0, 95
| 3, 00
| 4, 5
| Большой
| Св. 10, 05 до 12, 0
| 1, 20
| 3, 90
| 4, 9
|
Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4
Грузоподъемность
| Полезная
нагрузка, т
| Нормативная трудоемкость
(по ГОСТ 21624-81)
| ЕО
чел.-ч
| ТО
чел.-ч/1000 км пробега
| ТР
чел.-ч 1000 км пробега
| Особо малая
| От 0, 5 до 1, 0
| 0, 20
| 0, 90
| 2, 0
| Малая
| Св. 1, 0 до 3, 0
| 0, 40
| 1, 20
| 2, 7
| Средняя
| Св. 3, 0 до 4, 0
| 0, 55
| 1, 40
| 3, 2
| Св. 4, 0 до 5, 0
| 0, 55
| 1, 80
| 3, 5
| Большая
| Св. 5, 0 до 8, 0
| 0, 65
| 2, 00
| 5, 0
| Св. 8, 0 до 10, 0
| 0, 80
| 2, 50
| 5, 5
| Особо большая
| Св. 10, 0 до 16, 0
| 1, 00
| 2, 60
| 7, 0
|
Таблица 4 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Тип
| Грузоподъемность
| Полезная нагрузка, т
| Нормативная трудоемкость
(по ГОСТ 21624-81)
| ЕО
чел.-ч
| ТО
чел.-ч/1000 км пробега
| ТР
чел.-ч/1000 км пробега
| Прицепы
одноосные
| Малая и средняя
| До 3, 0
| 0, 12
| 0, 35
| 0, 4
| Прицепы
двухосные
| Средняя и большая
| До 8, 0
| 0, 22
| 0, 70
| 1, 2
| Особо большая
| 8, 0 и более
| 0, 34
| 0, 90
| 1, 8
| Полуприцепы
одноосные
| Средняя и большая
| До 8, 0
| 0, 22
| 0, 70
| 1, 2
| Особо большая
| 8, 0 и более
| 0, 22
| 0, 75
| 1, 2
| Полуприцепы
многоосные
| Особо большая
| 8, 0 до 16, 0
| 0, 34
| 1, 00
| 1, 6
|
Таблица 5 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6
Грузоподъемность
| Полезная
нагрузка, т
| Нормативная трудоемкость
(по ГОСТ 21624-81)
| ЕО
чел.-ч
| ТО
чел.-ч/1000 км пробега
| ТР
чел.-ч/1000 км пробега
| Особо малая
| От 0, 3 до 1, 0
| 0, 35
| 1, 50
| 3, 2
| Малая
| Св. 1, 0 до 3, 0
| 0, 45
| 1, 80
| 3, 8
| Средняя
| Св. 3, 0 до 4, 0
| 0, 60
| 2, 00
| 4, 5
| Св. 4, 0 до 6, 0
| 0, 65
| 2, 40
| 5, 2
| Большая
| Св. 6, 0 до 8, 0
| 0, 70
| 2, 80
| 6, 8
|
Таблица 6 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*
Тип СЦ и
подвижного состава
| Удельная трудоемкость ТО и TP**
чел.-ч/1000 км
| Разовая трудоёмкость на один заезд
по видам работ, чел.-ч
| ТО и ТР
| Мойка и уборка
| Приёмка и выдача
| Предпродажная подготовка
| Противокоррозионная обработка
| Городской СЦ легковых автомобилей:
|
|
|
|
|
|
| особо малого класса
| 2, 0
| -
| 0, 15
| 0, 15
| 3, 5
| 3, 0
| малого класса
| 2, 3
| -
| 0, 20
| 0, 20
| 3, 5
| 3, 0
| среднего класса
| 2, 7
| -
| 0, 25
| 0, 25
| 3, 5
| 3, 0
| Дорожный СЦ:
|
|
|
|
|
|
| легковых автомобилей всех классов
| -
| 2, 0
| 0, 20
| 0, 20
| -
| -
| автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности
| -
| 2, 8
| 0, 25
| 0, 30
| -
| -
| Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.
** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.
Пирозерская Ольга Леонидовна
|