![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Документальное оформление результатов инвентаризации
В соответствии с п. 2.6 Методических указаний по инвентаризации сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах. Напомним, формы инвентаризационных описей, актов инвентаризации и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 " Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации": 1) Инвентаризационная опись основных средств (форма ИНВ-1); 2) Инвентаризационная опись нематериальных активов (форма ИНВ-1а); 3) Инвентаризационный ярлык (форма ИНВ-2); 4) Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-3); 5) Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма ИНВ-4); 6) Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма ИНВ-5); 7) Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (форма ИНВ-6); 8) Акт инвентаризации драгоценных металлов и изделий из них (форма ИНВ-8); 9) Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (форма ИНВ-8а); 10) Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма ИНВ-10); 11) Акт инвентаризации расходов будущих периодов (форма ИНВ-11); 12) Акт инвентаризации наличных денежных средств (форма ИНВ-15); 13) Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности (форма ИНВ-16); 14) Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма ИНВ-17); 15) Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (приложение к форме ИНВ-17); 16) Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (форма ИНВ-18); 17) Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма ИНВ-19); 18) Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-22) (образец 1); 19) Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации (форма ИНВ-23); 20) Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (форма ИНВ-24); 21) Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (форма ИНВ-25). Заметим также, что форма ИНВ-26 " Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией" введена постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 № 26. Однако при инвентаризации имущества или обязательств, для которых не предусмотрено специальных форм, аптека разрабатывает собственные акты или описи. Разработка аптекой собственных форм актов и описей, как правило, осуществляется на основе типовых форм и при условии обязательного наличия всех необходимых реквизитов, позволяющих установить полноту и подлинность содержащейся в них информации. Перечень реквизитов, наличие которых в инвентаризационных описях и ведомостях обязательно, нормативными документами специально не установлен. По нашему мнению, к числу обязательных реквизитов относятся: - наименование документа (инвентаризационная опись, акт и т. п.); - основание проведения инвентаризации (приказ, распоряжение и т. д.); - наименование инвентаризируемого имущества; - местонахождение инвентаризируемого имущества; - на каких балансовых или забалансовых счетах учитывается инвентаризируемое имущество; - даты начала и окончания инвентаризации; - перечень материально ответственных лиц; - список членов инвентаризационной комиссии; - перечень товарно-материальных ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, сведения об их количестве в натуральном и стоимостном выражении; - личные подписи материально ответственных лиц и членов инвентаризационной комиссии, подтверждающие их присутствие при проведении инвентаризации и подлинность сведений, отраженных в составленном документе (инвентаризационной описи или акте). Следует иметь в виду также следующее: непосредственно в инвентаризационной описи либо в качестве неотъемлемого приложения к ней должны быть расписки материально ответственных лиц о сдаче ими в бухгалтерию всех имеющихся к началу инвентаризации документов, относящихся к движению инвентаризируемого имущества. Инвентаризационные описи или акты могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи (или акты) заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Перечислим основные требования заполнения общих реквизитов документов, которыми оформляют результаты проведенной инвентаризации. В строке " организация" указывается полное наименование аптеки - составителя документа. В графе " по ОКПО" указывается код по ОКПО, присвоенный Госкомстатом России. В строке " структурное подразделение" указывается название структурного подразделения аптеки, в котором проводится инвентаризация (отдел, аптечный пункт, киоск и т. д.). В этой же строке в соответствующей графе указывают код структурного подразделения (если в аптеке применяется соответствующая система кодирования). В графу " вид деятельности" необходимо записать код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. В строке " Основание для проведения инвентаризации" показывают, что является письменным заданием на проведение инвентаризации: приказ, постановление, распоряжение (ненужное необходимо зачеркнуть). В этой же строке в графе " Номер" записывают номер документа, который является основанием для проведения инвентаризации. В следующей строке в графе " Дата" указывают дату документа, который является основанием для проведения инвентаризации. В графу " Дата начала инвентаризации" нужно записать соответствующую дату, установленную руководителем аптеки в документе, который является основанием для проведения инвентаризации. В графе " Дата окончания инвентаризации" указывают дату, установленную руководителем аптеки в документе, который является основанием для проведения инвентаризации. В графе " Вид операции" проставляется код операции, которая оформляется заполняемым документом. Код применяется только в том случае, если аптека применяет систему кодирования. Каждому документу присваивают порядковый номер, который указывают в графе " номер документа", а далее в этой строке, в соответствующей графе, указывают дату составления документа. Первичный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Об этом следует помнить при оформлении документов инвентаризации.
|