Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая характеристика состояния ИТ компании ХХХ
- В области применения ИТ
- На данный момент Служба ИТ частично удовлетворяет требования конечных пользователей. Основные претензии предъявляются к процессам взаимодействия со Службой ИТ и качеству персональной компьютерной техники.
- Установленные ИС и ИТ-инфраструктура в целом позволяют решать задачи бизнеса.
- Информационные потребности высшего руководства удовлетворяются в полном объеме.
- Средства, решающие основные задачи бизнеса, являются для специалистов ИТ приоритетными.
- Внедрение новых " возмущающих" технологий на практике сопровождается сопротивлением персонала
- Готовность к существенным изменениям бизнес-процессам средняя, из-за отлаженности существующих бизнес-процессов.
- В области организации управления и планирования
- Служба ИТ состоит из руководителя и двух сотрудников, выполняющих функции системных администраторов и играет роль сервисного подразделения, обслуживающего бизнес- и вспомогательные подразделения компании. Основные обязанности персонала Службы: мониторинг, поддержка и развитие IT-инфраструктуры (ПО, сеть, оборудование, сервера, оргтехника), установка ПО, обеспечение информационной безопасности, управление учетными записями пользователей, поддержка и обучение пользователей.
- Планирование развития ИТ осуществляется на основе задач, поставленных руководством компании, и селекции стратегических инициатив, исходящих от подразделений. План развития ИТ составляется ежегодно и утверждается Генеральным директором.
- Процесс планирования развития ИТ определяется бизнес-целями компании
- Приоритеты развития ИТ установлены следующим образом:
- Повышение эффективности бизнес-процессов компании, зависящих от ИТ
- Повышение качества и надежности ИТ
- Квалификация персонала высокая, опыт работы в сфере ИТ от 8 лет, наличие сертификатов. Квалификация определяется служебным соответствием и качественно оценивается руководителем службы ИТ по результатам деятельности.
- При выборе поставщиков продуктов и услуг приоритет отдается вендорам-партнерам компании.
- В области финансирования развития ИТ
- Бюджет ИТ формируется руководителем Службы ИТ на основе плана развития ИТ и утверждается Генеральным директором компании после согласования с финансовым директором. Бюджет представляет собой постатейный план расходов Службы ИТ и является фиксированным.
- Затраты на Службу ИТ являются для компании административными.
- Бюджетом распоряжается руководитель Службы ИТ.
- Решения о разработке ИТ-проектов и приобретении вычислительных средств принимаются сотрудниками Службы ИТ на основе плана развития ИТ, с предварительным финансовым обоснованием и в рамках бюджета, и утверждаются руководителем Службы. Также в бюджете предусмотрен запас средств для экстренной внеплановой закупки оборудования.
- Финансовый отдел компании контролирует постатейный расход средств бюджета службы ИТ.
- В области обслуживания
- Ответственность сотрудников, отвечающих за обслуживание инфраструктуры ИТ, не определена.
- Контроль качества работы средств ИТ осуществляется с помощью мониторинга систем и оборудования сотрудниками Службы ИТ, а также рекламациями конечных пользователей.
- Уровни качества техобслуживания не определены.
- Поддержка и сопровождение ПО обеспечивается как сотрудниками Службы ИТ, так и сторонними компаниями по договору обслуживания под контролем сотрудников Службы ИТ.
- Управление сложными информационными системами обеспечивается сотрудниками службы ИТ.
- В области персонала
- Сотрудники Службы ИТ, за исключением руководителя Службы, понимают цель бизнеса только в зоне своей ответственности.
- Качество взаимодействия службы ИТ с бизнес-подразделениями и вспомогательными подразделениями компании, по оценке сотрудников компании, удовлетворительное. Регламенты отношений не определены, по этой причине возникают конфликтные ситуации.
- Обучение сотрудников на курсах повышения квалификации входит в план развития службы ИТ.
- В области информационной безопасности
- Политика информационной безопасности определяется общей политикой безопасности, принятой в компании и едина для всех подразделений.
- Политика информационной безопасности разрабатывается Службой ИТ, утверждается руководством компании и отделом безопасности, и доводится до каждого сотрудника компании.
- Концепция безопасности является обязательной для исполнения каждым сотрудником компании.
- Методические руководства по защите информации доводятся до всех сотрудников и являются обязательными для исполнения.
- Выбор средств вычислительной техники, технических и программных средств защиты зависит от соответствия концепции информационной безопасности.
- Для выявления возможностей предупреждения утечки информации и нарушения ее целостности, Службой ИТ проводится постоянный мониторинг подконтрольных систем и удаленный запуск антивирусных программ на серверах и персональных компьютерах пользователей, управление учетными записями пользователей и разграничение в правах, периодическое обновление программных средств защиты.
Данная страница нарушает авторские права?
|