![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации. 1.Можно ли сравнивать идеи разума Канта и абсолютную идею Гегеля?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Задание «Сравнение»
1. Можно ли сравнивать идеи разума Канта и абсолютную идею
2. Сравните понимание свободы Кантом и Гегелем.
3. Чем отличается понимание истины Кантом, Шеллингом и
4. Сравните диалектику Шеллинга и Гегеля.
5. Сравните объективный идеализм Шеллинга и Гегеля.
6. Сравните содержание категории «интеллектуальная интуиция» у Фихте и Шеллинга.
7. Объясните, в чем разница подходов Канта и Гегеля к «вещи в себе» или сущности и явления.
8. Сравните роль противоречия в теории познания Канта и в философии Гегеля.
9. Можно ли сказать, что между материализмом Фейербаха и материализмом Маркса нет разницы?
10. Сравните гуманизм Канта и Фейербаха. Вариант № 12 Задание № 3 Ответ: В прямой связи с процитированными нами программными заявлениями Гегель дает критику, краткую и одновременно уничтожающую, шеллинговского понятия " интеллектуальной интуиции": эта интуиция " не будет, кроме того, и тем вдохновением, которое начинает сразу же, как бы выстрелом из пистолету с абсолютного знания и разделывается с другими точками зрения уже одним тем, что объявляет их вне сферы своего внимания". В этой критике прежнее, нам уже известное различие между диалектикой Шеллинга и Гегеля в трактовке противоречия и eго преодоления достигает осознанного противопоставления. Мы не раз говорили об этом различии. У Шеллинга речь идет о непосредственном единстве противоречий, причем в этом единстве противоречивость исчезает, в то-время как тождество противоположностей для Гегеля было противоположностью тождественного и нетождественного. Соответственно этому противоречия не гаснут в единстве, моменты и части абсолютного - в абсолютном, а снимаются в трояком гегелевском смысле, а именно преодолеваются, сохраняются и поднимаются на более высокую ступень. В предисловии к " Феноменологии" Гегель и упрекает Шеллинга в растворении всех моментов в абсолюте. Он критикует Шеллинга за то, что у него все исчезает в пустой бездне абсолюта. " Одно это знание, что в абсолютном все одинаково, противопоставлять различающему и осуществленному познанию или познанию, ищущему и требующему осуществления, - или выдавать свое абсолютное за ночь, в которой, как говорится, все кошки серы, - есть наивность пустоты в познании". И Гегель связывает с этой полемикой далеко идущую критику непосредственности. Он критикует философию непосредственности, исходя из фундаментальной для своей концепции идеи о том, что человек есть продукт своей деятельности и потому достигает своего действительного бытия лишь как результат, а не как исходный пункт. Превращение бытия в деятельность преодолевает резкое противопоставление позитивного и негативного, характерное для Шеллинга: "... только это восстанавливающееся равенство или рефлексия в себя самое в инобытии, а не некоторое первоначальное единство как таковое или непосредственное единство как таковое, -есть то, что истинно. Оно есть становление себя самого, круг, который предполагает в качестве своей цели и имеет началом свой конец и который действителен только через свое осуществление и свои конец". Зачтено__________________________ (подпись преподавателя) Не зачтено_______________________ (подпись преподавателя)
|