![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации. 1.Сравните волюнтаризм А
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Задание «Сравнение» 1. Сравните волюнтаризм А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.
2. Перечислите философские направления XX в., в которых большое внимание уделяется языку.
3. Мартин Хайдеггер сделал весомый вклад в феноменологический подход к герменевтике. Объясните, в чем именно он заключался.
4. Сравните изменения в позиции «раннего» Витгенштейна, выраженные в «Логико-философском трактате» (1921), и «позднего», изложенные в произведении «Философские исследования» (1953).
5. Сравните понимание свободы в экзистенциализме и в философии жизни.
6. Сравните неопозитивизм и постпозитивизм в их исходных позициях.
7. Объясните, почему идеи постмодернизма завоевали себе право на существование, особенно в искусстве.
8. Сравните понимание истины в прагматизме и философии жизни.
9. Покажите, что иррационализм – отличительная черта философских направлений западной философии XIX – XX вв.
10. Проиллюстрируйте разнородность основных философских направлений современности: аналитической философии, феноменологии, герменевтики и постмодернизма. Вариант № 12 Задание № 3 Ответ: В ХХ столетии произошло расширение статуса герменевтики: она стала философской в отличие от традиционной, ограничивавшейся лишь теорией и практикой истолкования текстов. Сама возможность трансформации герменевтики в философию содержится в феноменологии. Рассматривая сознание как область значений или смыслов, та тем самым открывает простор для герменевтики, предоставляя ей возможности для интерпретаций. Весомый вклад в феноменологический подход к герменевтике внес Мартин Хайдеггер. По Хайдеггеру, герменевтика представляет собой феноменологию человеческого бытия. Согласно его взглядам, акту сознания предшествует изначальная вовлеченность мыслящего в то, что им мыслится. Из этого следует, что мыслящий всегда " преднаходит" себя либо в определенной ситуации, либо в определенном месте. Иными словами он занимается первичным прояснением смысла текста (а затем уже его последовательно пересматривает), помещая себя в границы выявленной ситуации. С точки зрения Хайдеггера, тот способ, каким осуществляется такое (пред) нахождение и представляет собой понимание, реализующееся через истолкование, интерпретацию. Это обстоятельство служит, по мнению Хайдеггера, непредвзятым свидетельством изначальной герменевтичности человеческого бытия. Трансформации в феноменологии в сторону её герменевтической трактовки сыграли определяющую роль в процессе становления философской герменевтики. Феноменологов стала волновать герменевтическая проблема основного модуса, каким только и может, по их мнению, осуществляться бытие: с помощью истолковывающего понимания, или понимающего толкования. С этих позиций человек предстал в свете философской герменевтики как существо, бытие которого заключается в понимании. Словом, понимание было осмыслено как способ существования человека. Зачтено__________________________ (подпись преподавателя) Не зачтено_______________________ (подпись преподавателя)
|