Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие понятия в гостиничной индустрииСтр 1 из 9Следующая ⇒
Лекция 1. Гостиничная индустрия является частью боле крупного отраслевого объединения – индустрия гостеприимства. Она включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций [16. C. 5]. Зарубежные специалисты объединяют в этой индустрии все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические агентства, национальные парки, парки культуры и отдыха и т.д. [16, C. 25] Сам термин «гостеприимство», как отмечает Г. А. Поперян, завоевал особую популярность в последние годы не только во всем мире, но и в нашей стране. Совет по тренингу в гостиничной индустрии и индустрии общественного питания (НСГГВ) предлагает следующие основные секторы в структуре индустрии: А) предоставляющие коммерческие услуги: - размещение, - питание, - лицензионная торговля, - туризм и путешествия; Б) предоставляющие индустриальные и общественные услуги: - индустриальные, - общественное обслуживание, - больницы и жилые дома. [14, C. 122] Как видно сектор размещения в этой классификации находится на первом месте. Средства размещения являются обязательным компонентом туристского тура и самым важным элементом туризма, так как без размещения (ночевки) теряется само понятие «турист».
Средством размещения считается любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.) Как показано на рисунке 1, средства размещения подразделяются на два крупных блока: коллективные и индивидуальные.
Рисунок 1– Стандартная классификация средств размещения туристов Более комплексное понятие для обозначения мест размещения это номерной фонд – совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах и других средств размещения. Услуги гостиницы можно подразделить на основные (предоставление жилого помещения для временного проживания) и дополнительные (услуги питания, бытовые, услуги связи, спортивные, медицинские, услуги развлечения и др.). При рассмотрении гостиничных услуг как продукта выделяют три уровня услуг: Первый – это отдельные услуги и группы услуг; продукт " гостиница" как комплекс услуг; расширенный продукт, как комплекс услуг + дополнительные услуги Гостиница как комплекс, как единый продукт — это второй (средний) уровень. Он состоит из множества отдельных услуг: услуг горничных, кухни, портье, метрдотелей и т.д., которые составляют первый (внутренний) уровень. [7, C. 77] Продукт " гостиница" в соединении с компонентами предложения местности, дополняющими созданные в гостинице услуги, составляют расширенный продукт " гостиница" — третий (внешний) уровень. Продукт " гостиница" можно схематично представить в виде еще одной модели — ядра, окруженного тремя кольцами (четыре уровня гостиничного продукта). Ядро — родовой продукт, включающий базовые умения и ресурсы, необходимые для участия в рыночном процессе. Три составляющие формируют стандарт обслуживания фирмы: a. персонал: поскольку главным ресурсом в сфере услуг является персонал, то необходимо определить, в чем сильные и слабые стороны вашего персонала, какие навыки, знания и умения необходимо улучшить, b. процесс: как осуществляется продажа, обслуживание, сколько времени тратит покупатель на приобретение услуг, c. окружение: интерьер, создающий определенное настроение и способствующий привлечению клиентов. [12, C. 81]
|