Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
История развития гостиничных цепей Америки
Особая роль в развитии гостиничных цепей принадлежит США, так как именно здесь они получили популярность и начали распространение по всему миру. По мнению историков, первый постоялый двор в Америке появился значительно позже, чем в Европе, лишь в 1607 году. Одна из первых таверн была открыта в Бостоне в 1634 году. В 1642 году в Нью-Йорке (тогда он назывался Новый Амстердам) голландской компанией Dutch East India была открыта таверна Stadt Huys. С этого времени таверны стали центрами общественной жизни, местом встреч для солдат и бизнесменов. Они процветали не только в городах, но и вдоль больших дорог, и особенно на перекрестках [4, C. 33].
В1794 г. в Соединенных Штатах была открыта первая гостиница — 70-комнатный «Сити-отель» на Бродвее в Нью-Йорке. В 1829 г. в Бостоне открылся отель «Тремонт» — первый в США отель первого класса — с коридорными, регистратурой (рецепцией), замками на дверях номеров (двухместных и одноместных) и даже с бесплатным мылом для гостей. Это событие и положило начало гостиничному буму в этой стране. В середине XIX в. в стране действовал первый отель с центральным отоплением. К концу XIX в. были распространены два типа гостиниц. Одни были большими и роскошными, а некоторые из них являлись просто архитектурными шедеврами — с просторными вестибюлями, залами для балов. Они располагали всеми возможными в то время удобствами — лифтом, туалетами, электрическим освещением и др. Другие, маленькие и устаревшие, предлагали услуги по низким ценам. [16. C/ 27]
Принято считать, что Соединенные Штаты Америки являются родиной большинства нововведений в сфере технического оснащения гостиниц. Потребность в гостиницах в этой стране всегда была очень велика в силу непрерывного потока эмигрантов, которые нуждались во временном размещении, а непрекращающийся спрос способствовал бурному развитию гостиничного бизнеса.
К началу 20 века в Америке функционируют известные на весь мир гостиницы. Например, «Хилтон» в 1925 г. заложил основу создания знаменитой гостиничной империи — глобальной сети элитных отелей высшего класса обслуживания, передового уровня оснащенности и самого комфортабельного сервиса. После Второй мировой войны империя Конрада Хилтона превратилась в крупнейшего лидера мировой гостиничной индустрии, стандарты которого брали на вооружение другие представители отрасли. Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и в настоящее время именно в Америке их больше всего по сравнению с другими странами. Первая международная гостиничная цепь «Хилтон» была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Пан Америкэн». Поскольку в странах Латинской Америки, куда самолеты компании совершали перелеты, не было гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены, возникла идея построить в этих странах отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например, отель «Хилтон» в Буэнос-Айресе по сервису не должен был отличаться от отеля «Хилтон» в Нью-Йорке. Конрад Хилтон является автором этого новшества – первым открыл объект за рубежом (в Пуэрто-Рико, 1949 г.). С этого началась международная экспансия американских отелей началась с аренды компанией Hilton одного из отелей в Сан-Хуане. Желая подтолкнуть развитие национального туризма, правительство Пуэрто-Рико сдало отель в аренду на льготных условиях: две трети от прибыли плюс оплата маркетинговых расходов.
К концу Второй мировой войны количество гостиниц, входящих в цепи, стало возрастать, а после ее окончания на рынке действовали сети гостиничных компаний, лидировавшие по количеству присоединившихся к ним членов. Эти первые цепи, представленные марками Hiltion, Statler и Sheraton, стали стремительно расти. Консервативная компания Statler в основном строила собственные гостиницы в Лос-Анджелесе и Вашингтоне, а также начала строительство в Далласе и Стратфорде В противоположность этой компании, Hilton и Sheraton избрали путь, гарантирующий более быстрый рост, и стали скупать уже существующие гостиницы. [11]
Обе компании настолько быстро осуществляли покупку и продажу недвижимости, что стало необходимым ввести специальные карточки, чтобы удовлетворять масштабам сделок. И Hilton, и Sheraton действовали более как риэлтерские компании, нежели гостиничные. Были ли оправданы эти расчеты или нет, не имеет теперь никакого значения, так как обе группы показали свою способность управлять первоклассными гостиничными объектами.
В Америке сложились собственные модели организации гостиничных цепей. Первая модель связана с именем американского предпринимателя Кеманси Уильсона (гостиничная цепь “Холлидей инн”). Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Основные требования в гостиничных цепях, организованных по этой модели, сводятся к следующему:
· единство стиля в архитектуре и интерьере; · единство обозначений и внешней информации; · просторный и функциональный холл; · быстрота регистрации клиентов; · номера, предусмотренные для постоянных клиентов; · завтрак – “шведский стол”; · наличие конференц-зала; · гибкая система тарифов; · единое управление, маркетинг и служба коммуникации. [33, C. 122]
Под контролем гостиничных цепей, построенных по этой модели, находится более 50% гостиничных номеров в мире. Гостиницы – члены цепи – платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламную и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохранялся их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Строитель, организатор различных начинаний, моряк и предприниматель, Кеммонс Уилсон (Kemmons Wilson) для гостиничной индустрии во многих отношениях был тем, кем для ресторанной индустрии был его современник, основатель империи McDonald's (" МакДоналде") Рей Крок. Будучи продуктом самовоспитания, он в 14 лет пошел работать рассыльным, в 17 лет уже владел концессией по продаже жареной кукурузы. которую сменял на игровой автомат, а затем на аттракцион, на котором катал посетителей за доллар. Позднее он занялся строительным бизнесом, построил и управлял семью кинотеатрами, приобрел контору по прокату фильмов. Когда грянула Вторая Мировая война, он продал все свои предприятия за $250 ООО и ушел воевать. Летом 1951 г. Уилсон, чей бизнес был связан с развитием отелей, отдыхал с семьей в одной гостинице и к своему большому неудовольствию должен был оплачивать два номера: один для себя с женой, а другой— для детей, причем номера были плохо обставленными, неуютными и тесными. Уилсон, пришел к внезапному открытию, что гостиничный бизнес " является самым неразвитым направлением сферы обслуживания во всем мире". И тогда Уилсон решил построить гостиницу, в которой можно было бы отдыхать с семьей за умеренную цену. Чтобы каждый номер был достаточно просторным и имел две двойные кровати: это давало бы родителям возможность размещать в своей комнате детей, разумеется, бесплатно. В 1952 г. Кеммонс Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов Holiday Inn (" Холидей Инн"). Позже он привлек к своему бизнесу партнера Уолса Дженсона (Wallace Johnson). Вместе они решили создать цепь предприятий, которые ориентировались бы на семейное обслуживание, отличались чистотой, удобством, имели две двуспальных кровати, полное питание и бесплатное обслуживание для детей. Эта идея послужила толчком для создания цепи мотелей и гостиниц Holiday Inn, которая стала самой крупной и самой популярной цепью в мире. Одним из ключевых факторов успеха Holiday Corporation явилось то, что они были первой гостиничной фирмой, борющейся за рынок с диапазоном цен не выше средних. Обычно эти гостиницы и мотели строились подальше от дорогих кварталов в центре города, поближе к пересечениям важных магистралей или в пригородной зоне с более разумными ценами. Другой причиной их успеха были блага, которые они предлагали: комфорт за разумную цену, отсутствие вычурности, отличавшей интерьеры фешенебельных отелей.
Вторая американская модель – “независимые” гостиничные цепи, например, “Best Western”. В этом случае под единой торговой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и предоставляющие определенные наборы услуг независимо от страны расположения.
Marriott Corporation разработала собственную концепцию сетевых гостиниц с ограниченным набором услуги к концу 80-х активно и действовала в трех секторах гостиничного рынка США: управляла сетью отелей с полным комплексом услуг(Marriott suites), недорогими отелями (Residence Inn) и сетью недорогих мотелей (Fairfield Inn).
В 1970-х гг., когда в США стали популярными контракты на управление гостиницами (management contract) как внутри страны, так и за ее пределами, гостиничные компании начали интернационализировать свой бизнес. Подобный контракт позволял компании внедряться на новые рынки без особого для себя риска. Одной из первых использовала в своей деятельности контракт на управление гостиничная компания InterContinental Hotels Group. [33, C. 123]
Далее эту систему управления начали экспортировать в Европу, Азию и другие регионы мира. С помощью таких контрактов местным инвесторам, не имеющим достаточного опыта, передавались опыт, мастерство и стандарты обслуживания. Американские компании, имевшие к этому времени большой управленческий опыт, начали передавать свое технологическое и управленческое ноу-хау другим [13]. Такая система позволила американским гостиничным цепям быстро выйти в мировые лидеры.
В итоге, идея гостиничных цепей, как и в целом гостиничного хозяйства, была завезена в Америку из Европы, но «прижилась» в Америке она лучше, поэтому первые полноценные гостиничные цепи появились в Америке. Американские модели организации гостиничных цепей основаны на единых стандартах для всех гостинец, гибкостью системы организации, разработкой единого комплекса услуг. В целом американская модель гостиничных цепей более разнообразна и имеет прочный исторический «фундамент», что позволяет американским гостиничным цепям доминировать на мировом рынке.
|