![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к сборке конструкций
Перед сборкой путем внешнего осмотра проверяют качество заготовок, а по сертификатам и маркировке на листах проверяют соответствие металла требованиям проката. Во время сборки конструкций одновременно с проверкой соответствия собираемых элементов конструкций проектным размерам и геометрической форме проверяется правильность подготовки кромок под сварку. Сборка узлов с подшипниками качения выполняется следующим образом. При монтаже подшипников необходимо создать зазоры, обеспечивающие свободное, без защемления шариков или роликов вращение подшипников. При слишком плотной посадке происходит расширение внутреннего кольца подшипника и сжатие его наружного кольца, в результате чего шарики или ролики защемляются и подшипник быстро выходит из строя. Чрезмерный зазор в посадочных местах также ухудшает работу подшипника: кольца его начинают проскальзывать, вызывая износ посадочных поверхностей и вибрацию механизма. Перед сборкой подшипники тщательно промывают в смеси бензина и минерального масла или в обезвоженном чистом керосине. Промытые подшипники укладывают на чистую бумагу и просушивают или обдувают сжатым воздухом. Сразу после просушки их смазывают, покрывая тонким слоем масла все поверхности, особенно внутренние дорожки качения, шарики и ролики. Посадку подшипников на вал производят по системе отверстия, а в корпус- по системе вала. Посадка подшипников на залы, в гнезда корпусов деталей может быть выполнена при помощи ручных, гидравлических или пневматических прессов; с подогревом в горячем масле (80-90° С) или с охлаждением твердой углекислотой - сухим льдом (температура - минус 75-80° С). Инструменты, применяемые при сборке, подразделяются на ручные и механизированные. К ручным относятся гаечные ключи, шпильковерты, отвертки, молотки. Если же сборка осуществляется с пригонкой поверхностей деталей, кроме того, применяют напильники, шаберы, ручные дрели, сверла, развертки и др. Нормализованные гаечные ключи бывают открытые, накладные, торцовые трещоточные, разводные, газовые и специальные. Особую группу составляют ключи с тарированной силой затяжки и динамометрические ключи. Динамометрические ключи снабжены шкалами на которых стрелка показывает величину крутящего момента, развиваемого при затяжке винтового соединения. При значительных программах выпуска на сборке широко применяют механизированные инструменты: электрические ключи и шпильковерты, пневматические ключи и шпильковерты, гидравлические ключи, электрические отвертки, пневматические отвертки, электрические дрели, пневматические дрели. Механизированные ключи и шпильковерты бывают одно- и многошпиндельные. Они, как правило, могут тарироваться для обеспечения крутящего момента при затяжке резьбового соединения в заданных пределах. Приспособления, применяемые при сборке, подразделяются на установочно-зажимные, рабочие и контрольные. Они могут быть универсальными или специальными. Кроме того, они бывают ручными и механизированными. Установочно-зажимные приспособления служат для придания такого положения собираемому объекту, которое было бы удобно для выполнения сборки. Рабочие приспособления предназначены для осуществления сопряжений некоторых видов, например, для сжатия пружин, для запрессовки и т. д. Контрольные приспособления, применяемые при сборке, предназначаются для проверки правильности взаимного положения элементов собираемого объекта.
|