Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы внутризаводского транспорта.
Правильная организация работы внутризаводского транспорта создает условия как для рационального использования всех транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования, уменьшения времени выполнения операций по погрузке, разгрузке и перемещению грузов, так и для сокращения длительности производственного цикла и обеспечения ритмичности работы отдельных цехов и завода в целом. Работа железнодорожного транспорта должна быть согласована со станцией примыкания дороги общего пользования и заводской сортировочной станцией. Это согласование достигается путем составления единого графика работы заводского транспорта, его сортировочной станции и станции примыкания. При этом необходимо учитывать порядок и количество вагонов, подаваемых на подъездные пути предприятия, время простоя вагонов на путях предприятия, сроки возврата вагонов на пути общего пользования, порядок оформления передачи и сдачи вагонов и т.д., а также согласовывать сроки обработки вагонов с графиком движения поездов на дороге общего пользования с заводскими перевозками. Рациональная организация внешних перевозок автомобильным транспортом достигается при централизованных перевозках автотранспортными компаниями или автопарком поставщика (грузоотправителя). В этом случае ответственность перед автотранспортной компанией за погрузку, разгрузку, ожидание, простои несет грузоотправитель. Погрузка осуществляется средствами и силами поставщика, разгрузка — силами и средствами получателя. При этой системе перевозок уменьшается время работы грузчиков и их количество, так как отпадает необходимость их перевозки при порожнем пробеге автомобилей, повышается заинтересованность грузоотправителя в механизации погрузочных работ. В целом: централизованные перевозки обеспечивают повышение производительности труда при погрузке и перемещении в 3—4 раза, повышается уровень использования транспорта в 2—3 раза, снижаются затраты на перемещение грузов примерно на 30 %. Работа межцехового транспорта согласуется с работой производственных цехов. При стабильных грузопотоках, характерных для массового и крупносерийного производства, разрабатываются стандартные графики межцеховых перевозок с указанием маршрута и времени на погрузку, перемещение, разгрузку. Эти графики отражают последовательность выполнения транспортных операций, а также количество транспортных средств или вагонов, подаваемых и убираемых за каждый цикл работы. На крупных заводах с развитой железнодорожной сетью организация перевозок требует разделения сети на районы, каждый из которых обслуживается поездом, движущимся по кольцевому маршруту. За каждым маршрутом закреплены локомотивы и вагоны, предназначенные для перемещения грузов между цехами данного района. Централизованные маршрутные перевозки между цехами автомобильным транспортом также согласуются с технологическим процессом основных производственных цехов и осуществляются по заранее составленному графику. Этот график предусматривает подачу грузов в цех в строго определенное время во избежание простоев транспорта и срыва запуска в производство очередной партии заготовок либо деталей или подачи готовых деталей и узлов на сборку. В единичном и мелкосерийном производстве в условиях переменного грузопотока графики движения транспорта должны отражать текущую потребность завода. Они составляются на основании суточных заявок, поступающих от цехов и складов. При такой организации работы транспорта, когда предусматривается только конечная операция подачи вагона или автомобиля к месту назначения, уровень использования транспорта будет значительно ниже, так как заранее не удается согласовать работу всех элементов транспорта друг с другом, с движением других составов, временем погрузки-разгрузки, подборкой необходимого количества вагонов, их использованием и т.д. Организация внутрицеховых перевозок зависит также от типа производства. В цехах крупносерийного и массового производства для межоперационного перемещения применяется в основном непрерывный транспорт. Работа транспорта вспомогательных отделений и участков строго согласуется с ритмом основных операций. Так, в литейном цехе подача шихтовых, формовочных материалов, перемещение опок, годных отливок и брака строго согласуется с работой формовочно-заливочного конвейера и осуществляется по графику работы общецехового транспорта на смену.
|