Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение выпускной квалификационной работы.
Важнейшим этапом разработки выпускной квалификационной работы является подбор, первичное ознакомление и анализ необходимой литературы и источников. В соответствии с действующими инструкциями, бакалаврская работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, сборников научных статей, периодических изданий, включая иностранные журналы, нормативной литературы и др.). В ходе подбора литературы по теме бакалаврского исследования следует использовать предметно-тематические и алфавитные каталоги Донской государственной публичной и научной университетской библиотек, электронной библиотеки. При работе с предметно-тематическими каталогами целесообразно рассмотреть не только разделы, совпадающие с темой квалификационного исследования, но и разделы по смежным темам. Обязательным требованием к подбору литературы является использование изданий последних лет. Студенту необходимо изучить всю доступную ему литературу по исследуемой проблеме, информацию, опубликованную в печати. В соответствии с рабочим планом составляется полный библиографический список темы, создается библиографическая картотека. Для составления библиографии необходимо использовать: - систематические каталоги; - алфавитные каталоги; - предметные каталоги; - реферативные журналы; - «Летописи» Российской книжной палаты; - сноски и ссылки в учебниках, монографиях, энциклопедических словарях -информационные порталы Internet. Для подбора периодической литературы следует обратиться к указателям статей, опубликованных в течение календарного года и помещаемых в конце последнего номера журнала за каждый год издания. На этапе подбора и первичного ознакомления с литературой студенту-выпускнику следует консультироваться с научным руководителем, показывать ему сделанные выписки, карточки подобранной и изученной литературы. По мере сбора материала целесообразно сопровождать сделанные выписки краткими комментариями, оценками. Такой творческий подход к изучению литературы, облегчает затем работу по написанию соответствующего раздела дипломного исследования. Одновременно с подбором и изучением литературы необходимо знакомиться с нормативными (госстандарты по специальности и учебным дисциплинам, типовые учебные программы, нормативные положении, утвержденные в учебном заведении и т.д.), правовыми, статистическими и другими источниками. Для написания первой главы работы исходными данными являются: документы, характеризующие функционирование учебного процесса: государственный образовательный стандарт, учебные планы подготовки специалиста, образовательные программы, требования к специалисту и к содержанию учебных дисциплин, необходимые знания и умения, формируемые у специалиста. Исходные данные по второй главе квалификационной работы: документальные данные о характере контингента обучаемых; пакет психолого-педагогических диагностических методик, результаты интервьюирования и анкетирования, психолого-педагогической диагностики обучаемых; данные прогнозностного развития педагогических тенденций. Исходные данные к третьей главе (теоретическому педагогическому разделу) составляют теоретические основы педагогических технологий, анализ учебной и научной литературы по избранной педагогической проблеме. Четвертая глава базируется на самостоятельных разработках дипломника с учетом консультаций научного руководителя, результатов первичной педагогической апробации некоторых основных положений авторского педагогического проекта, с включением конкретных практических и методических результатов, прилагаемых к авторскому педагогическому проекту. Как уже отмечалось, содержание выпускной квалификационной работы определяется темой и заданием на ее выполнение. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к изложению и стилю текстовой части работы, являются: - четкость излагаемого материала и приводимых в работе формулировок; - системность и логическая последовательность излагаемого материала; - доказательность и убедительность авторских суждений и выводов; - конкретность и обоснованность результатов исследования, авторских предложений (рекомендаций). Руководитель помогает студенту-выпускнику в его работе по подготовке, написанию и оформлению дипломного исследования. Однако за принятые в ней решения, сформулированные выводы и правильность всех данных отвечает студент – автор дипломной работы.
|