Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос- 5 История развития арт-менеджмента в России (советский период).






Вопрос 2 Арт-менеджмент в социально-культурной сфере

Менеджмент в сфере культуры и искусства – это комплексная целенаправленная интеллектуальная и хозяйственная деятельность отдельной высоко интеллектуальной личности или организационной системы, созданной вокруг одной или нескольких таких личностей, в целях эффективного использования факторов производства (интеллектуального и иного труда, капитала, земли и финансов), – деятельность, основанная на системе принципов, функций, методов и организационной структуре управления организацией, вполне соответствующей условиям ее внешней среды.

Менеджмент в сфере культуры и искусства как междисциплинарная область интеллектуальной деятельности людей базируется на нескольких концепциях, которые включают управление:

• операциями, что раскрывает интеллектуальный и технический аспекты менеджмента в организации;

• трудовыми операциями, что раскрывает социальный аспект;

• маркетингом, что раскрывает рыночный аспект;

• коммуникациями, что раскрывает информационный аспект;

• собственностью, что раскрывает имущественный аспект менеджмента.

В организационных системах культуры и искусства указанные аспекты менеджмента системно связаны между собой и развиваются комплексно. Однако в зависимости от вида деятельности, формы собственности, правовой формы организации акцент в менеджменте может делаться на различные сочетания перечисленных концепций.

Вопрос- 5 История развития арт-менеджмента в России (советский период).

Эпоха античности: отсутствие свободного движения художественных ценностей. Эпоха средневековья: заказ как форма связи художника и потребителя. Ограниченное движение художественных ценностей. Эпоха Возрождения: зарождение художественного рынка. Формирование профессионального художественного сообщества, понятия искусство и зритель. Художник и заказчик, художник и общество. Новое время: активное становление художественного рынка. Дворянское собрание, Охотничий, Купеческий, Приказчий, Ремесленный клубы, московский и петербургский «Аквариумы», московский «Эрмитаж». Коллекционеры и дилеры. Основные центры художественного рынка. Дифференциация художественного сообщества. Критерии качества произведения. Возникновение художественных школ, галерей, салонов. Свободное движение художественных ценностей. Зарождение конкуренции на художественном рынке. Увеличение роли посредников. Государственное и рыночное регулирование художественного бизнеса. Становление и развитие художественного рынка в дореволюционной России. Структура художественного рынка (магазины, выставки-продажи, аукционы, частные коллекции). Специфика ценообразования. Категории покупателей


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал