Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вакационные парки и проблемы подлинности современного классического туризма.
Последний крик вакационного мира - компьютерные имитации, т.е. создание электронных тематических парков с помощью систем виртуальной реальности. Первые шаги уже предприняты - в Виртуальном музее Университета Карнеги Меллона (Нью-Джерси) создан виртуальный храм Хоруса: общий вид храма и окружающая местность, интерьеры и виртуальные люди, одетые в соответствующую одежду, позволяют путешественнику побродить по залам и внутренним дворикам, пообщаться с виртуальными агентами. А в Компьютерном музее (Бостон) воспроизведен египетский храм, который был затоплен во время строительства Асуанской плотины на Ниле. Под рекреационным фондом понимается комплекс природных условий, потенциально пригодных или используемых для организаций загородного отдыха: территории с живописным! ландшафтами, участки дикой природы и территории с уникальными природными памятниками * Так, Диснейленд во Флориде имеет около 30 млн. посещений в год, в то время как Коста-Брава и все Адриатическое побережье Италии - менее 15 млн. Диснейленд в Калифорнии притягивает больше туристов, чем Тунис, Египет, Марокко и Израиль вместе взятые. " В. Диснейленде (Флорида), например, без особого труда турист получает возможность посетить в один день и японский храм, и швейцарское шале, попасть на арабский базар. В парке Диснейленд разбиты национальные павильоны, которые обслуживаются представителями этих стран, и где можно ознакомиться с историей и культурой той или иной страны. " * Пример тому - обзорная экскурсия по Лос-Анджелесу - предлагает посещение макетов местных трущоб, а развлекательный парк «Кино мир Уорнер Бразерс» предлагает аттракционы и трюковые шоу «Полицейская академия», «Бэтмен», «Гремлины», «Смертельное оружие», где используются специальные имитационные эффекты, заставляющие посетителя переживать экстремальные события этих фильмов в качестве главного героя._______________________________________________________________________________________________ 32.Виды и формы финансирования сферы досуга за рубежом. - содержание зрелищных и развлекательных заведений и учреждений (дискотек, театров, концертных залов, игорных домов, казино, ночных клубов, кабаре и т.д.); - обслуживание личностей с ярко выраженным стремлением к самообразованию (содержание библиотек, музеев, картинных галерей); - обслуживание всех видов туризма, в т.ч. и автомобильного, «престижных» видов спортивной деятельности (например, гольфа, тенниса, водного спорта, яхт-клубов), - содержание ресторанов, кафе-клубов, баров (в Германии, Франции, США очень популярны т.н. «кафе-клубы», в которых функционально объединяются отдых и общение, игротека и учреждение общественного питания); - индустрия массового досуга и развлечений (финансирование рок-групп, проведение коммерческих фестивалей, конкурсов красоты и моды, создание и прокат фотозаписей, видеокассет, дисков и т.д.). Финансирование сферы культуры в Австралии Федеральное правительство и правительства штатов оказывают значительную финансовую поддержку " культуре, в первую очередь, благодаря действующим программам льготного налогообложения культурных учреждений. Также поощряются дары и пожертвования культурным организациям от частных лиц путем освобождения потраченных сумм от подоходного налога. В Австралии нет специальных банков, учрежденных для финансирования программ культурного развития. Кроме коммерческих структур и частных лиц финансовую помощь культуре предлагают некоторые частные фонды. Среди них можно выделить: Фонды Майера, поддержка исследовательских проектов и представление австралийского искусства за рубежом); Фонд Петера Стейвесанта ратует за развитие национальных искусств), Фонд штата Юта помогает австралийской общине и ассигнует значительную часть от ежегодных субсидий на культурные проекты). По данным статистики, за последние 15 лет общая сумма, выделенная государством на нужды культуры, значительно возросла. В 1988-1989 годах она составляла 2 млрд. долларов США, что равнялось 118 долларов США на душу населения, или 1, 7% от совокупного бюджета страны. Половина (50, 1%) этой суммы приходилась на федеральное правительство, 35, 4% - на правительства штатов и территорий и оставшиеся 14, 5% - на местные органы власти. ____________________________________________________________________________________________
|