Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Межкультурная коммуникация определяется как непосредственный или опосредованный обмен информацией между представителями разных лингвокультур
Межкультурная коммуникация определяется как непосредственный или опосредованный обмен информацией между представителями разных лингвокультур. Сегодня, когда общение с представителями разных культур стало реальностью нашей ежедневной жизни, все более остро ощущается необходимость изучения межкультурной коммуникации как самостоятельной дисциплины. Современная концепция иноязычного образования предусматривает не только овладение языком, но и иноязычной культурой, поскольку межкультурный диалог требует взаимо-понимания, а не только понимания сказанного и умения реагировать на реплику. Межкультурная компетентность предполагает терпимость к другой культуре, открытость к новому знанию, умение выбирать верную тональность и средства общения, коммуникативную стратегию и форму самопрезентации. Кроме того, для достижения эффективности межкультурного общения необходимо владеть понятийным аппаратом межкультурной коммуникации, культурологической семантикой основных понятий на основе анализа коммуникативного контекста и ситуаций общения в условиях межкультурной коммуникации. Основной целью текстов лекций является оказание помощи студентам в овладении основами межкультурной коммуникации, законо-мерностями межличностного и межгруппового общения, а также - помочь студентам разобраться в многообразии факторов, действующих в коммуникативной системе, и особенно в межкультурном общении, предоставить в их распоряжение инструменты, необходимые для успеш-ного взаимодействия с представителями других культур, и овладеть уровнем языковой, культурной и коммуникативной компетенции, необходимым для оптимизации процесса межкультурного общения. Содержание данных текстов лекций включает темы, охватывающие основные вопросы межкультурной коммуникации, в том числе механизмы, проблемы межкультурного взаимопонимания и его помехи, взаимодействие лингвокультур и концептов, особенности коммуникативного поведения американцев и русских, проблемы невербального общения и ряд других. Теоретический материал снабжен большим количеством примеров, которые призваны сделать процесс обучения более живым, интересным и практически направленным, показать его применимость к реалиям современной жизни. Тексты лекций дисциплины по выбору «Основы межкультурной коммуникации» адресованы студентам специальностей 1–02 03 06 01 «Английский язык. Немецкий язык», 1–02 03 06 02 «Английский язык. Французский язык», преподавателям и учителям иностранных языков, а также всем, изучающим иностранные языки и интересующимся проблемами межкультурной коммуникации. Тема 1
|