![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Студия загара
Студия загара на сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом. Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается явный недостаток соляриев класса «люкс». Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Но, как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования. Просмотрев печатные издания Барнаула, а именно: журналы «Выбирай», «Дорогое удовольствие», «Чего хотят женщины» и проанализировав информацию о данном сегменте рынка, получаем: На 1м месте стоят салоны красоты, предоставляющие широкий спектр услуг, (парикмахерских, косметических и т.п.). 30% салонов из рассматриваемых 100% рассчитаны на доход потенциального клиента выше среднего, т.е. ведут высокую ценовую политику, оставщиеся 70% ориентированы на клиентов со средним доходом. Подсчитать количество соляриев, работающих сегодня в городе, довольно трудно. Эксперты и владельцы, предпринимающие попытки подсчета, получают разный результат и тем самым вводят друг друга в заблуждение относительно размеров рынка. Расхождение в цифрах происходит по вполне понятной причине - каждый считает количество соляриев, но каждый вкладывает в это определение свое понятие. Так, по усреднённым данным, в городе в настоящий момент открыто от 50 до 100 салонов красоты, солярии же установлены лишь 25 салонах. Данные цифры указывают на значительную нехватку специализированных студий загаров. В спальных районах начали появляться небольшие солярии, ориентированные на так называемый средний класс. В центре города открываются клубы-солярии (по разным оценкам, солярии топ-класса занимают от 2% до 5% рынка). Это очень маленький показатель по сравнению с другими городами России. Привлекательность рынка: - Ежегодный темп роста салонов-соляриев по стране в целом составляет 300%; - Рост уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на услуги в индустрии красоты. Первоначальные расходы на оборудование солярия приведены в таблице 5.19. Таблица 5.19 – Оснащение студии загара
Время работы солярия с 12.00 до 22.00. Доход студии будет складываться из дохода от предоставления услуг солярия и продажи косметики для загара и уходу за телом, так как посещение солярия без применения специальной косметики вредно для кожи. При изучении рынка в городе были выявлены средние цены на услуги. В среднем одна минута загара в солярии стоит от 8 до 18 рублей в зависимости от месторасположения солярия. Установим цену на услуги на уровне 10 рублей за минуту. Выручка от продажи косметики будет вычисляться как разница между оптовой ценой покупки косметики и ценой, за которую она будет предложена клиенту. Наценку на косметику будет составлять 50% от оптовой цены. Средняя оптовая стоимость косметики составляет 30 рублей, при наценке в 50% средняя стоимость крема для загара будет составлять 60 рублей. В день мы имеем 10 рабочих часов, или 60 промежутков по 10 минут (средняя продолжительность загара в солярии). Каждый клиент переодевается 5 минут, получаем 40 клиентов в день при 100% заполнении. Каждый клиент использует косметику для загара, выручка от нее будет составлять в среднем 30 рублей с одного сеанса загара. Расчет поступлений от студии загара ведется по 3 вариантам заполняемости: оптимистичный – 90%, наиболее вероятный – 70% (средняя загрузка студий загара в городе), пессимистичный 50%. Рассчитаем потенциальный валовый доход от оказания услуг студии. - оптимистичный вариант ПВД=(0, 9*40чел.*10мин.*10руб.*365дн.+0, 9*40чел.*30руб.*365дн.)*2= 3 416 400 руб. - наиболее вероятный ПВД=(0, 7*40чел.*10мин.*10руб.*365дн.+0, 7*40чел.*30руб.*365дн)*2= 2 657 200 млн.руб. - пессимистичный ПВД=(0, 5*40чел.*10мин.*10руб.*365дн.+0, 5*40чел.*30руб.*365дн.)*2= 1 898 000 млн.руб. Расходы на содержание студии загара: - заработная плата персонала; - налоги; - коммунальные платежи; - замена ламп – 2 раза в год – 120 000 рублей. - амортизация оборудования – начисляем линейным методом - исходя из первоначальной стоимости оборудования и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного объекта. Амортизация составляет 43 915 руб/год. - Заработная плата сотрудников составляет 284 160 руб. в год (таблица 5.20). Таблица 5.20 – Заработная плата персонала студии загара
Коммунальные платежи: - Электроэнергия: Потребление электроэнергии одним солярием – 6, 5 кВт-час. Солярий работает 5 часов в день. (10 минут – 1 сеанс загара, по 3 сеанса в час). Цена 1 кВт-час равна 2, 82 руб. Затраты на 2 потребление энергии двумя солярием составляют: при 2*2, 82руб.*6, 5кВт-час*365дн*5ч= 66 904, 5 руб./год. Освещение в час – 0, 270 кВт-час. Затраты на освещение составляют – 0, 270кВт-час*10ч*365дн.*2, 82 руб.=2779, 2руб./год. - Отопление: Норматив на отопление общественных зданий составляет 0, 0224 гКал/м2 в месяц. Цена 1 гКал равна 1031, 34 руб. Затраты на отопление составляют: 15, 05 м2*0, 0224гКал/м2*1031, 34 руб.*7 мес.= 2424, 2 руб./год. Общие затраты составляют: 347 383 руб./год. Действительный валовый доход – разность потенциального валового дохода и потерь: Действительный валовый доход – разность потенциального валового дохода и потерь: - оптимистичный вариант развития: ДВД=3 416 400 руб. - 347 383 руб.= 3 069 017 руб. - наиболее вероятный вариант развития: ДВД=2 657 200 руб. - 347 383 руб.= 2 309 817 руб. - пессимистичный вариант развития: ДВД=1 898 000 руб. - 347 383 руб.= 1 550 617 руб. Определяем величину налоговых отчислений: Годовая сумма страховых отчислений составляет 92 160 руб. Налоговые отчисления будут составлять: - оптимистичный вариант развития: НДС=3 069 017*0, 18=552 423, 06 руб. Налог на прибыль (определяется без учета НДС): НП=(3 069 017 руб.- 552 423, 06 руб.) *0, 2= 503 318, 8 руб. - наиболее вероятный вариант развития: НДС=2 309 817 руб.*0, 18=415 767, 06 руб. Налог на прибыль (определяется без учета НДС): НП=(2 309 817 руб.- 415 767, 06 руб.)*0, 2= 378 809, 988 руб. - пессимистичный вариант развития: НДС=1 550 617 руб.*0, 18=279 111, 06 руб. Налог на прибыль (определяется без учета НДС): НП=(1 550 617 руб. – 279 111, 06 руб.)*0, 2=254 301, 188 руб. Определяем чистый операционный доход за год: - оптимистичный вариант развития: ЧОД=3 069 017 руб.- 552 423, 06 руб.- 503 318, 8 руб.= 2 043 276 руб. - наиболее вероятный вариант развития: ЧОД=2 309 817 руб.- 415 767, 06 руб.- 378 809, 988 руб.= 1 515 240 руб. - пессимистичный вариант развития: ЧОД=1 550 617 руб.- 279 111, 06 руб.- 254 301, 188 руб.= 1 017 204руб.
|