![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет, сущность и задачи рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
Реклама – с лат. переводится как взывать.Существует множество определений рекламы: 1. американская маркетинговая ассоциация: Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей и услуг от имени известного спонсора (фирмы, частного лица, предприятия и т.д) 2. Реклама – неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о продукции, услугах или идеях известными рекламодателями посредством различных носителей (Бове) 3. Реклама в статье 2 Закона РФ «О рекламе» реклама как распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес физическому или юридическому лицу, к этим товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Категории участников рекламного процесса: 1. Рекламодатель — юр. или физ. л., явл-ся источником рекламной инф-ции для произ-ва, разм-ия и послед-го расп-ния рек. 2. Рекламопроизводитель — юр. или физ. л., осущ-щее полное или частичное приведение рек-ой инф-ции к готовой для распр-ния форме. 3. Рекламораспространитель — юр. или физ. л., осущ-щее разм-ие и (или) распр-ние рек. инф-ции путем пред-ния и (или) исп-ния имущ-ва, в том числе тех. ср-в радиовещания, ТВ вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами. 4. Потребители рекламы — юр. или физ. л., до сведения которых доводится или может быть доведена рек., следствием чего яв-ся или может яв-ся соотв-щее воздействие рек. на них. Задача рекламы — побудить потен-ного пок-ля (кл-та) приобрести конкретный тов. или усл. рекл-мой фирмы. Главная цель рек. — донести до конечного потр-ля инф-цию о тов. (усл.) т. о., чтобы потенц-ным потреб-лям захотелось стать обладателями этого тов. или воспользоваться данной усл. Ромат выделяет ряд характеристик рекламы: Неличный характер; Односторонняя направленность рекламного сообщения; Неопределенность позиций измерения эффекта; Общественный характер; В рек-ом об-нии четко определен суб-т, за чей счет и от чьего имени осущ-ся рек.; Рек. не претендует на беспристрастность; Броскость и спос-сть к увещеванию. К рек. пред-тся след-щие треб-ния: - правдивость — нести информацию, соответствующую действительности; - конкретность — простой, доходчивый и убедительный язык текста, продуманных аргументах и цифровых данных; - адресность —насколько рекламные средства обращены к конкретным слоям населения; - плановость — реклама является составной частью плана маркетинга на любом предприятии туриндустрии. Рек-ная деят-ность в обл. т-ма осущ-ся на макро-и микроуровнях. Рек. на макроуровне представляет собой рек. страны в целом как туристской дестинаций, а также рек. отдельных рег. страны. Она проводится органами гос-ной власти — мин-вами, упр-ми, комитетами. Рек на микроуровне проводится тур-ми фирмами, гостиницами и др. пр-ми тур. индустрии. Ее основная цель — продвижение на рынке конкр. туристских прод-в и услуг, а также имиджевая рек. отдельных пр-тий тур. индустрии. Цели рекламы в зависимости от состояния целевой аудитории и других марк-вых ком-ций: - создание освед-сти о самой фирме и ее усл.; - предоставление необходимой или доп. инф-ции о фирме и ее усл.; - форм-ние благосклонности потен-ных кл-ов именно к данной фирме; - создание предпочтения рекл-мых усл. перед аналог-ми; - форм-ние убежденности у потен-ного кл-та в том, что именно данную услугу ему целесообразно и необходимо приобрести; - побуждение к приобретению рекл-мой услуги. Функции рекламы (по Бове) 1. маркетинговая – роль рекламы в организации сбыта (4 р – реклама попадает в систему сбыта)2.коммуникативная – реклама как средство предачи информации; 3.образовательная; 4.социальная – характеризуется ролью рекламы в обществе; 5.экономическая – влияние рекламы на торговлю и экономику;
|