![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Роль и функции СКСиТ в национальной экономике
Социально-культурный сервис и туризм - это с экономич. точки зрения особый вид потребления материал-ых благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельный межотраслевой комплекс национального хозяйства и обеспечивает туристов всем необходимым: транспортными средствами, средствами размещения и питания, культурно-бытовыми объектами и услугами, развлекательными мероприятиями. Предприятия практически всех отраслей непроизводственной сферы (ее еще называют социоально-культурная сфера) участвуют в формировании туристского продукта. Это означает, что СКСиТ целесообразно рассматривать как межотраслевой комплекс. СКСиТ влияет на национальную экономику посредством реализации пяти экономических функций: -производственной; -содействия занятости населения; -создания дохода; -сглаживания неравенства в развитии российских регионов; - нивелирования платежного баланса страны. Производственная функция. Организации сферы СКСиТ создают определенную продукцию - услуги - и т.о. содействуют формированию валового внутреннего продукта, Т.е. выполняют производственную функцию. Функция содействия занятости населения. Продукты сферы СКСиТ чаще всего имеют вид нематериальных товаров, так как они представляют собой услуги, что и определяет высокую трудоемкость данной сферы. Функция создания дохода. Экономическая деятельность в сфере сервиса и туризма вносит вклад в формирование национального дохода посредством налоговых поступлений. Удельный вес доходов от туризма в общей сумме поступлений от экспорта составляет основу госбюджета некоторых стран (в Испании - 60%, Австрии - 40%). Функция сглаживания не равенства в развитии российских регионов. СКСиТ способствует экономическому развитию регионов со слаборазвитой промышленностью, имеющих первозданный ландшафт и окружающую среду полного равновесия. Функция нивелирования платежного баланса. СКСиТ влияет на платежный баланс страны. Сопоставление въездного и выездного потоков, т.е. противопоставление расходов местных туристов, выезжающих за границу, с доходами, полученными от потреблен им товаров и услуг иностранными туристами, позволяет определить положительное или отрицательное сальдо по статье «туризм». В России баланс является отрицательным.
3 Мерчандайзинг – подготовка товаров к продаже в розничной сети; комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей, например, размещение товаров в торговом зале, оформление торговых прилавков, размещение рекламных проспектов и т. д. За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчандайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Ни для кого не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчандайзинг продукции безупречен. Изучая процесс развития мировой розничной торговли, можно выделить четыре этапа эволюции мерчандайзинга. Первый этап характеризуется торговлей с минимумом необходимых услуг. Второй этап – торговля, подкрепленная расширенным ассортиментом услуг. На третьем этапе торговля, подкрепленная расширенным ассортиментом услуг, обрастает рациональной технологичностью процессов, создавая некую унифицированную систему. Четвертый этап - это этап развития системного подхода в розничной торговле – мерчандайзинга, направленного на человека. В мерчандайзинге, использующем новейшие компьютерные и коммуникационные технологии, идеально сочетаются технологический каркас системы розничной торговли и объемообразующие инструменты маркетинга. Среди предпосылок к зарождению мерчандайзинга как единой системы можно выделить такие факторы, как: - конкуренция между торговыми точками; - внутривидовая конкуренция или конкуренция торговых марок; - накопленный опыт технологии розничной торговли; - активизация маркетинговых мероприятий, агрессивность маркетинга. Внедрение технологии мерчандайзинга как торговой услуги покупателю, позволяет увеличить среднюю сумму покупки, сократить время выбора товара, а так же увеличить площадь выкладки. Сумма средней покупки увеличивается в 2-4 раза.
|