![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 13. 1 Фирмы турагенты, их виды и основные функции.Турагентская дея-ть - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта
1 Фирмы турагенты, их виды и основные функции. Турагентская дея-ть - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юр лицом или индивидуальным пред-лем. Турагент реализует тур. продукт клиентам в виде комплексов (инклюзив-туров) или в виде свободного набора услуг.В отличие от ТО, ТА не создают собственных туров. ТА являются розничные посреднические туристские организации, предлагающие услуги других предприятий — ТО, транспортных организаций, предприятий общ-ого питания, ср-тв размещения и т.д. Как правило, фирмы-турагенты являются филиалами или дочерними предприятиями других фирм, причем необязательно туристских. Помимо ТО, фирмы-турагенты организуются торговыми и транспортными фирмами, крупными банками и страховыми обществами, производителями товаров туристского назначения и т.д. Классифицировать современные агентства можно по ряду признаков. Прежде всего, в зависимости от степени зависимости тур-ого оператора, агентства можно разделить на: - независимые - продающие туры практически любого ТО по собственному выбору. - частично зависимые - связанные обязательством продавать туры определенного ТО на конкретном направлении работы. - уполномоченные - предлагающие туры только конкретного оператора; - ритейловые. Суть в том, что ТО дает агенту право пользования собственной торговой маркой в рекламных целях, осуществляет даже некоторые капвложения в агента (например для приобретения или ремонта офиса, рекламную камп-ю). В обмен на это ритейловое аг-во обязуется поставлять ТО определенное кол-во туристов каждый отчетный период. В отличие от франчайзинга, ритейловые отношения между ТО и ТА не предполагают отдельной платы последнего за пользование торговой маркой ТО, наоборот, с каждой проданной поездки ТО агент получает определенное комиссионное вознаграждение. Ритейловое агентство вправе торговать не только турами оператора, чьей торговой маркой оно пользуется. Аналогично туроператорам, агентства могут быть монопрофильными (предлагающими узкий ассортимент туров и направлений) и многопрофильными. В зависимости от выполняемых агентствами фун-ий можно выделить: - агентства-имитаторы (продающие турпродукт, полностью приобретенный у ТО); - агентства-новаторы (комплектующие покупаемый у туроператора турпродукт рядом дополнительных услуг, например, агенты, организующие доп. трансферы, визовую поддержку). По объему выполняемой работы и по формам сотрудничества агентства и оператора выделяют: - агентства, работающие по безрисковым схемам — бронирующие путевки у ТО только при наличии реального клиента (обычно внесшего определенную предоплату); - агентства, работающие по рисковым схемам — предполагают воз-ть покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах, предлагаемых оператором. Основные производственные фун-и турагентов: - информирование посетителей об имеющихся в продаже турах путем справочно-информационных стендов, устных сообщений, печатной информации; - выдача любой другой инф-ии, касающейся тур-их пут-ий за границу; - прием от посетителей заявок на бронирование тура по форме, установленной фирмой; - прием от посетителей, подавших заявку на бронирование, загранпаспортов для оформления иностранных виз, проверка действительности этих паспортов; - ознакомление клиента с условиями покупки и продажи тура, а также с «Общими условиями туристских поездок за границу»; - получение от клиента в установленные сроки аванса или полной оплаты стоимости тура; - согласование с клиентом вопроса его страхования на время туристской поездки; - выдача клиенту загранпаспорта с иностранной визой и необходимых туристских док-ов (ваучера, авиабилетов), инф-ние его о всех деталях пут-вия с вручением памятки об особенностях поездки; - передача клиенту срочной инф-ии о во-ных изменениях в проданном туре и согласование с ним этого вопроса; - прием от клиента заявлений об изменениях и принятие соответствующих мер; - заказ для туристов по их заявке, за дополн. плату автотранспорта для проезда в аэропорт при отъезде за границу или из аэропорта при возвращении; - оказание помощи иногородним туристам в бронировании гостиницы в пункте выезда за границу; - прием от клиентов жалоб.
Данная страница нарушает авторские права? |