![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура туристского продукта, специфические черты услуги как товара и их влияние на особенности рекламы.
Стр-ру турпродукта можно рассм. на 4 уровнях: основной турпродукт, сопутствующий, дополнительный, турпр-т в расширенном смысле слова. Основным турпр-том считается туруслуга, к-рая удовлетворяет потр-ти клиента. Эта та выгода, к-рую получает клиент при приобретении услуги, и она явл. центром рекламы. Основным турпр-том явл. непосредственно сам тур. Сопутствующий турпр-т включает те товары и услуги, к-рые создают условия для потребления основного турпр-та (оформление визы). Дополнительный турпр-т представляет собой те доп.услуги, к-рые может получить клиент, и явл. той особенностью, к-рая отличает данный турпр-т от аналогичных (прокат автомобилей, бесплатная экскурсия). Турпр-т в расширенном смысле слова включ. доступность самой услуги для потенц.клиента, информац.обеспеченность услуги., кач-во сервиса при предоставлении услуги, профессионализм сотрудников. Т.е. это все то, как этот турпр-т реализуется. Доступность связана с наличием качественных реклам.материалов, достаточным объемом инф-ции о туре. Каждый клиент должен получать реклам.инф-цию о туре, по к-рой он может судить о содержании и кач-ве услуг, цене и др. Специфические черты услуги как товара: Туруслугу невозможно увидеть, продемонстрировать. О кач-ве услуги можно судить по реклам.материалам, внеш.виду фирмы, ее имиджу. Реклама туруслуг должна быть точной и правдивой.Нужно использовать зрительные, наглядные ср-ва, max отражающие сущность туруслуг. Реклама должна пробудить доверие клиента к поставщику и создать эффект осязаемости будущ. времени, когда потребитель получит услугу. Реклама услуг должна быть очень высокого качества. Отдых туристов разнообразен, зависит от сезонности, а кач-во услуг подвержено изменчивости из-за неразрывности пр-ва и потребления. Турпр-т – это совок-ть всех матер. и нематер.элементов; потребителям фактически продают «гостеприимство». Реклама турпредприятия включ. рекламу потребностей и рекламу возможностей. Реклама потр-тей – необходима для информирования партнеров о существовании фирмы. Р. носит информац.хар-р, выполняется в виде обычных объявлений в СМИ или рассылаемых по конкретным адресам объявлений. Объявления сообщают о привлечении посредников, найме на работу, поиске матер.-технич.ресурсов и др. Р.возможностей – информирует заинтересованные стороны о возможностях фирмы в области предоставления туруслуг. Реклама воз-можностей должна заинтересовать корпоративных клиентов, привлечь их, уверить в надежности и безоп-ти маршрутов. Отличительные черты рекламы в СКСиТ опред. спецификой услуг и заключаются в: – р. несет большую ответст-ть за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений; – услуги, к-рые не имеют постоянного кач-ва, полезности, нуждаются в развитии таких ф-ций рекламы, как: информирование и пропаганда; – необходимость использования зрительных наглядных ср-в, более полно отражающих объекты туринтереса, поэтому здесь, как нигде, чпсто используются картины, фотоматериалы; – реклама явл.постоянным спутником туризма и обслуживает людей не только до, но и после и во время путешествия. Это накладывает на рекламу особую ответст-ть. Сложность рекламы турпр-та заключ. в том, что она должна одновре-менно отразить ряд неоднородных моментов: – разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса (для сред.класса, для VIP-туристов); – различие мест путешествий и поездок (Турция, Кипр, ОАЭ); – различные виды туризма (спортивный, оздоровительный). Специфические черты услуги как товара. Закон 4-х «не»: 1) Неосязаемость – услугу нельзя увидеть, продемон-овать и попробовать до ее получения. Приобретая услугу, клиент получает право использовать ее в опред.месте в опред.время. Потенц.клиент всегда ищет что-то осязаемое, что бы могло свидетельст-вовать о качестве услуг. Самым действенным способом явл. рекламная продукция (каталоги, буклеты с фото о номерах, достопр-тях и т.д.). 2 ) Неразрывность пр-ва и потребления – процесс пр-ва услуги происходит одновременно с ее потреблением, т.е. обязательно присутст-вует тот, кому услуга оказывается, и тот, кто эту услугу оказывает (для товаров хар-но то, что их пр-во и потребление разнесено во времени.). 3)Непостоянство качества – опред-ся несколькими факторами: кто оказывает; кто получает услугу; внеш. и внутр. факторы. 4) Несохраняемость услуг – если матер.товары, не проданные в конкретный момент времени, можно складировать и хранить, то услуги хранить невозможно.
|