![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эти виды швов в различных сочетаниях применяются в разных соединениях.
Напряжения растяжения: s раст = Q / S = Q / bd ≤ [ s раст ] шва. Напряжения изгиба: s изг = Mизг / W = 6 Mизг / bd 2 ≤ [ s изг ] шва. Допускаемые напряжения шва [ s раст ] шва и [ s изг ] шва принимаются в размере 90% от соответствующих допускаемых напряжений материала свариваемых деталей.
Лобовые швы в инженерной практике рассчитывают только по касательным напряжениям. За расчётное сечение принимают биссектрису m - m, где обычно наблюдается разрушение. Расчёт только по касательным напряжениям не зависит от угла приложения нагрузки. При этом τ = Q / ( 0, 707 k l ) ≤ [ τ ' ] шва.
τ = Q / (2*0, 707 d l ) ≤ [ τ ' ] шва. При действии момента: τ = M / (0, 707 k d l ) ≤ [ τ ' ] шва.
Косые швы рассчитываются аналогичным образом. Нагрузка Q раскладывается на проекции в продольном и нормальном направлениях к шву, а далее выполняются расчёты лобового и флангового швов.
τ Q = Q / [ 0, 707 k (2 lф+ lл )] ≤ [ τ ' ] шва. Если действует момент M, то τ M = M / [ 0, 707 k lл ( lф+ lл /6 )] ≤ [ τ ' ] шва. При совместном действии силы и момента касательные напряжения складываются τ = τ М + τ Q ≤ [ τ ' ] шва.
для стыкового шва (а) по нормальным напряжениям s = 6M/ ( bd2 )+ Q / ( ld ) ≤ [ s раст ] шва, для углового шва (б) по касательным напряжениям τ = 6M/ (1, 414 l2k )+ Q / (1, 414 l k ) ≤ [ τ ' ] шва.
8.1.2. Заклёпочные соединения
Достоинства заклёпочного соединения: + соединяют не свариваемые детали ( Al ); + не дают температурных деформаций; + детали при разборке не разрушаются. Недостатки заклёпочного соединения: ` детали ослаблены отверстиями; ` высокий шум и ударные нагрузки при изготовлении; ` повышенный расход материала. Заклёпки изготавливают из сравнительно мягких материалов: Ст2, Ст3, Ст10, Ст15, латунь, медь, алюминий. Заклёпки стандартизованы и выпускаются в разных модификациях. è è Сплошные с плоской головкой (б) ГОСТ 14801-85 для коррозионных сред; è Сплошные с потайной головкой (в) ГОСТ 10300-80, 14798-85 для уменьшения аэро- и гидросопротивления (самолёты, катера); è Полупустотелые (г, д, е) ГОСТ 12641-80, 12643-80 и пустотелые (ж, з, и) ГОСТ 12638-80, 12640-80 для соединения тонких листов и неметаллических деталей без больших нагрузок.
Заклёпки испытывают сдвиг (срез) и смятие боковых поверхностей. По этим двум критериям рассчитывается диаметр назначаемой заклёпки. При этом расчёт на срез – проектировочный, а расчёт на смятие – проверочный. Здесь и далее имеем в виду силу, приходящуюся на одну заклёпку.
Напряжения смятия на боковых поверхностях заклёпки s см = P/Sd ≤ [ s ] см, где S – толщина наименьшей из соединяемых деталей. При проектировании заклёпочных швов как, например, в цистернах, необходимо следить, чтобы равнодействующая нагрузок приходилась на центр тяжести шва. Следует симметрично располагать плоскости среза относительно линии действия сил, чтобы избежать отрыва головок. Кроме того, необходимо проверять прочность деталей в сечении, ослабленном отверстиями.
8.2. РАЗЪЁМНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
|