Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Товарный знак как объект оценки ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Товарный знак и знак обслуживания (товарный знак, далее — ТЗ) представляет собой элемент, способствующий отличию товаров и услуг одних юридических лиц или граждан от однородных товаров и услуг других юридических лиц или граждан. Товарные знаки указывают на того, кто несет ответственность за качество предлагаемых населению товаров. Товарные знаки: 1) влияют на такие функции как: • продвижение продукции; • поддержание уровня качества продукции; • упорядочивание выпуска продукции; 2) по форме выражения могут быть: • словесные — слово, словосочетание; • изобразительные — плоское художественное изображение; • объемные — трехмерное индивидуальное изображение; 3) по основанию использования бывают: • индивидуальные — зарегистрированные на имя физического или юридического лица; • коллективные — зарегистрированные на имя союза, ассоциации. Оценка стоимости товарных знаков проводится: • при внесении в качестве вклада в уставный капитал. Величина денежной оценки вклада в УК не должна превышать стоимость, определенную оценщиком; • обосновании цены сделки по купле-продаже (уступке) товарного знака. Отчет об оценке, подготовленный независимым оценщиком, содержащий обзор отрасли с описанием основных конкурентов, а также обоснованный расчет стоимости товарного знака с применением нескольких методик, может стать серьезным аргументом на переговорах с потенциальными покупателями; • продаже целого предприятия; • определении условий передачи лицензий на ТЗ. Многие компании позволяют использовать свои ТЗ дочерним фирмам и третьим лицам, ожидая при частичной уступке прав доходность, не меньшую, чем в бизнесе инвестора. Для определения условий оплаты за пользование ТЗ необходимо определить его стоимость с учетом критериев инвестирования собственника. И если сделки по купле-продаже товарного знака отдельно от всего предприятия все еще являются редкими для России, то практика заключения лицензионных договоров на использование товарных знаков распространена уже достаточно широко; • взаимодействии с инвесторами. В отдельных случаях к услугам по оценке ТЗ прибегают для обеспечения контактов с инвесторами или финансовыми аналитиками. Такая оценка подчеркивает значение товарного знака в управлении стоимостью бизнеса и при определении перспектив роста стоимости акций; • приватизации бизнеса; • национализации; • слияниях и поглощениях. Значительная часть цены, приобретаемой в процессе поглощения компании, владеющей известным ТЗ, приходится на нематериальные активы. Решение о поглощении во многом основывается на оценке стоимости ТЗ, с учетом инвестиционных критериев будущего собственника; • для целей: - судопроизводства (определение ущерба от фальсификации товаров и услуг). Оценка стоимости ТЗ нередко используется в судебных процессах для определения ущерба от незаконного использования ТЗ или его отдельных элементов третьими лицами, а также для определения стоимости активов при ликвидации имущества обанкротившихся компаний; -страхования. Для предотвращения последствий подделки товарного знака производители могут застраховать свой бренд. При этом также потребуется оценка нематериальных активов для расчета страховой суммы и страховых взносов; -управления стоимостью бизнеса и оптимизации налогообложения. Внутри компании оценки стоимости ТЗ используются при анализе результатов деятельности бизнес-единиц, что способствует учету менеджерами долгосрочных последствий принимаемых маркетинговых решений, а также эффективному управлению собственностью. В отдельных случаях механизм выплаты роялти по лицензионным соглашениям за использование ТЗ (в том числе зарубежными филиалами и представительствами) позволяет существенно оптимизировать налогообложение компании; -залога при кредитовании предприятий. Выдача кредита под залог товарного знака возможна только для предприятия, имя которого широко известно не только на региональных, но и на международных рынках.
|