Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Инвестиционный климат необходимо улучшать, используя организационные возможности самих регионов, так и совершенствуя финансово-бюджетную политику и ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Инвестиционный климат необходимо улучшать, используя организационные возможности самих регионов, так и совершенствуя финансово-бюджетную политику и межбюджетные отношения в целях финансового оздоровления регионов. Один из ключевых для регионов − вопрос увеличения доходной базы. Важно создание стимулов для наращивания экономического и налогового потенциалов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также принятие мер, снижающих уровень их дотационности. На этой основе возможно обеспечить необходимый приток частных инвестиций на модернизацию и инновационное развитие экономики. Цель исследования достигнута. Задачи решены. По итогам 2013 года объем инвестиций в Кузбассе составил 215, 6 млрд рублей. С 2011 года в Кузбассе введен институт инвестиционного уполномоченного. Его основная задача – содействие и помощь инвесторам в реализации проектов на территории области. В Кемеровской области ведется деятельность по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного Агентством стратегических инициатив (АСИ). В рамках внедрения Стандарта в Кемеровской области создано Агентство по привлечению и защите инвестиций, основной задачей которого является защита и сопровождение инвестиционных проектов. Предоставление услуг Агентством осуществляется бесплатно. В ноябре 2013 г. международное рейтинговое агентство «Fitch Ratings» подтвердило Кемеровской области долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», краткосрочный рейтинг в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «AA-(rus)». Прогноз по всем рейтингам – «Стабильный». Рейтинги выше среднего уровня означают высокий уровень надежности с низким риском несвоевременного выполнения Кемеровской областью обязательств, стабильными перспективами экономического развития и инвестиционной активности. В июне 2013 года Кузбасс занял второе место в СФО и 11-е в России в рейтинге экологической эффективности.
СПисок используемой литературы 1.Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций /В. Беренс, П.М. Хавранек. – М.: Проспект, 2011. – 528 с. 2.Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов /Г. Бирман, С. Шмидт. – М.: Академия, 2011. – 1006 с. 3.Газизулина И. Инвестиции и инвестиционный потенциал: экономическое содержание и факторы формирования /И. Газизулина // Аналитический банковский журнал. – 2010. – № 4. – С.51-58. 4.Голицкий А. Роль государства в становлении экономики и регулирование рыночной экономики /А. Голицкий. – М.: Проспект, 2013. – 148 с. 5.Иваницкая И.И. Необходимость анализа состояния инвестиционного климата региона и пути его улучшения. Сборник /И.И. Иваницкая. – Сыктывкар, Приор. – 2010. – С.329-332. 6.Лаженцев В.Н. Методология государственного регулирования территориального развития на уровне субъекта Федерации (научные доклады) /В.Н. Лаженцев. – М.: Проспект, 2011. – 322 с. 7.Махотаева М. Николаев М. Формирование экономической политики на региональном уровне /М. Махотаева, М. Николаев // Вопросы экономики. – 2009. – № 10. – С. 12-19. 8.Никитин С. Государственное регулирование прямых иностранных инвестиций: проблемы повышения эффективности /С. Никитин // Инвестиции в России. – 2009. – № 9. – С. 34-39. 9.Основные направления бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httm: //www.minfin.ru. 10.Отчет о результате внедрения и реализации Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, в субъектах Российской Федерации, участвующих в пилотной апробации. – М.: Агентство стратегических инициатив, декабрь 2012 г. 11.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год. – М.: Проспект, 2012. – 39 с. 12.Петраков Н. Антиинфляционная инвестиционная политика -стратегия экономического развития России /Н. Петраков // Рынок ценных бумаг. – 2009. – №21. – С. 3-11. 13.Реформирование предприятий и пути привлечения инвестиций / Под ред. Гусятникова Н.В., Шихвердиева А.П. – М.: Академия, 2010. – 320 с. 14.Савельев С., Соколов В. Инновационная деятельность и венчурное инвестирование: региональные аспекты /С. Савельев, В. Соколов // Рынок ценных бумаг. – 2009. – № 23. – С. 68-74. 15.Стратегия развития финансовой системы России: блок «Обеспечение инновационного потенциала экономики (управление стоимостью, государственные финансы)». Аналитический доклад / Коллектив авторов под руководством д.э.н., проф. Миркина Я.М. – М.: Академия, 2011. – 45 с. 16.Ясин Е. и др. Структурная перестройка экономики России /Е. Ясин // Инвестиции в России. – 2010. – № 6. – С. 14-29.
|