Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные понятия. Составьте пары из определений и понятий А) процесс производства, рассматриваемый в непрерывных связях и в постоянном потоке своего возобновления 1
Составьте пары из определений и понятий
ТЕСТЫ 1. Какая характеристика не относится к производству? a) процесс взаимодействия человека с природой; b) общественная сторона производства; c) материальная сторона производства; d) обмен продуктами производства. 2. Классификация потребностей, включающая в себя пять групп, предложена… a) Солоу; b) Кейнсом; c) Маслоу; d) Миллем. 3. К нематериальным благам относятся…. a) право на использование вещи; b) репутация; c) деловые способности; d) доступ к красивым местам. 4. Какие потребности расположены на самом основании пирамиды личных потребностей: a) потребность в самореализации; b) потребность в самоуважении; c) социальные потребности; d) физиологические потребности. 5. К даровым благам относятся…(2 ответа) a) дождь; b) городской парк; c) услуги скорой помощи; d) воздух. 6. Линия производственных возможностей показывает: a) количественное соотношение двух предполагаемых к производству товаров; b) лучшую комбинацию двух товаров; c) альтернативную комбинацию товаров при данном количестве ресурсов; d) время вступления в действие закона убывающей производительности факторов производства. 7. Страна производит автомобили и пушки
Альтернативные издержки производства одного дополнительного автомобиля составляют… a) 15 пушек; b) 1/5 пушки; c) 1/15 пушки; d) 5 пушек. 8. Кривая производственных возможностей отражает комбинации… a) полного использования различных ресурсов; b) производства различных благ при неполном использовании ресурсов; c) неполного использования различных ресурсов; d) производства различных благ при полном использовании ресурсов. 9. Любая точка за границей производственных возможностей показывает…. a) эффективное использование ресурсов; b) неэффективное использование ресурсов; c) недостижимый уровень производства при данном количестве ресурсов; d) действие закона убывающей производительности факторов производства. 10. Какая из перечисленных проблем экономического выбора решается за счет спроса, определяемого размерами доходов населения? a) что производить; b) сколько производить; c) как производить; d) для кого производить. 11. Главная проблема экономики состоит в том, что: a) человеческие желания ограничены; b) ресурсы безграничны; c) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов; d) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита. 12. Какая проблема экономического выбора решается конкуренцией между производителями? a) Что производить? b) Сколько производить? c) Как производить? d) Для кого производить? 13. Главные вопросы экономики «что производить?», «как производить?», «для кого производить?»: a) полностью решены правительством Великобритании; b) не существуют при командной экономике; c) не существуют при смешанной экономике; d) существуют во всех странах. 14. Простое воспроизводство характеризуется тем, что: (2 ответа) a) объем произведенного продукта и факторов производства из года в год остается неизменным; b) весь прибавочный продукт идет на личное потребление; c) размер производимого продукта и факторов производства с каждым годом возрастает, повышается их качество. 15. Из перечисленных видов деятельности 1)производство, 2) торговля, 3) обмен, 4) распоряжение, 5) использование, 6) потребление, 7) владение, 8) распределение – к стадиям воспроизводство можно отнести… a) 1, 2, 5, 6 b) 3, 4, 5, 7 c) 1, 4, 5, 6 d) 1, 3, 6, 8 16. Благом с экономической точки зрения признается a) явление или предмет, имеющие полезность; b) добро как таковое; c) нечто, несущее положительный смысл; d) что-то, помогающее человеку развиваться. 17. Примером общественного блага может служить … a) противопожарная охрана; b) страхование автогражданской ответственности; c) капитальный ремонт школ; d) посещение кинотеатра. 18. Примером общественного блага может служить … a) освещение улиц города; b) проезд в городском транспорте; c) охрана порядка в школах; d) получение высшего образования.
Проблемные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях 1. Что определяет содержание общественного производства? 2. В чем единство и противоречие целей производства? 3. Почему потребности безграничны, а блага ограничены? 4. Каковы причины постоянного повышения человеческих потребностей? 5. Что такое экономические ресурсы? Почему необходимо заботиться о наилучшем распределении ресурсов и кто должен этим заниматься? 6. Ограниченность каких ресурсов сдерживает возможности экономического развития России? Как, по вашему мнению, следует решать проблему редкости этих ресурсов? 7. Какие ресурсы выступали наиболее редкими в доиндустриальном, индустриальном и постиндустриальном обществе? 8. Какие фундаментальные задачи стоят перед любым обществом? Приведите примеры возможной постановки и решения фундаментальных задач экономики. 9. Какой экономический смысл содержит график производственных возможностей? 10. При каких условиях кривая производственных возможностей меняет свое положение? 11. В чем преимущество расширенного воспроизводства по сравнению с простым воспроизводством?
|