![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Цели преподавания дисциплины:
Цели преподавания дисциплины:
- сформировать целостное представление о философии как системе знаний о мире в целом, об общих принципах и закономерностях бытия и познания, отношения человека к миру; - обозначить место философии в системе культуры, ее роль в профессиональном и личностном становлении специалиста, владеющего широким диапазоном мышления и творческим отношением к миру; - развить у студентов оценочное отношение к миру и человеку, осознанную ориентацию в самостоятельном поиске ответов на основные мировоззренческие вопросы, что является необходимым компонентом любого профессионального образования и предпосылкой нормальной социализации личности; - стимулировать потребность студентов в духовном и интеллектуальном саморазвитии личности, профессиональном совершенствовании; - составить представление об основных философских проблемах в их историческом развитии, предполагающих разнообразие подходов и их осмысления, об основных понятиях, законах и категориях философии, ее методах и языке; - обозначить диалектическую связь философии с естественными науками, прежде всего, медико-фармацевтического профиля, их взаимное историческое и логическое взаимодействие.
Задачи изучения дисциплины:
- усвоение студентами знаний об основных разделах, понятиях и категориях философии, соответствующих требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования и объему программы курса “Философия”; - знакомство с интеллектуальными, нравственными, эстетическими, социальными, политическим ценностями в историко-философском и современном контекстах; - выработка у студентов собственной мировоззренческой позиции в результате рефлексии мировоззренческих парадигм на протяжении истории философской мысли, а также современных общечеловеческих ценностей; - выработка навыков самостоятельной оценки философских и научных течений, направлений и школ; - формирование способности выявления сущностных аспектов различных проблем, что содействует более комплексному их пониманию, творческому и аргументированному решению; - знакомство с основными философскими проблемами науки, а также отдельных областей медико-фармацевтического знания; - понимание проблем современной мировой и российской цивилизации, глобального характера основных проблем современности и перспектив их возможного решения; - овладение приемами ведения полемики и дискуссии; - выработка умения самостоятельно работать с научной литературой и другими источниками информации, библиографией, методической и справочной литературой, а также правильно составлять библиографический аппарат научной работы на основе практики работы с рефератами; - иметь представление о своеобразии философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле человеческой жизни; - понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней; - знать условия формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе; - иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни; - понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и её исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.
Студент должен уметь: - владеть приемами ведения полемики и дискуссии; - самостоятельно работать с научной литературой и другими источниками информации, библиографией, методической и справочной литературой, а также правильно составлять библиографический аппарат научной работы на основе практики работы с рефератами. - осмысливать ранее существовавшие и новые философские школы; - применять методы диалектики при изучении естественнонаучных, технических, социально-философских дисциплин и рассмотрении конкретных практических вопросов; - сравнивать ценностно-нормативные ориентации конкретных культурно-исторических эпох; - квалифицированно и корректно доказывать и обосновывать собственную точку зрения при анализе философских проблем
Содержание дисциплины Примерное распределение часов курса по темам пи видам работ (Тематический план)
№ п/п Раздел дисциплины Лекции Семинары СРС
1. Философия, её предмет и место в культуре. (2, 2, 2)
2. Философия Древней Индии и 2 2 4 Древнего Китая.
3. Античная философия. 2 2 9
4. Философская мысль средневековья. 2 2 4
5. Философия Возрождения. 2 2 3
6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.). 2 2 6 Философия Просвещения.
7. Классическая немецкая философия (ХУШ-Х1Х вв) 2 2 4 8. История Русской философии XIX – XX вв. 2 2 8
9. Философия в ХХ веке. 2 2 8
10. Онтология. 2 4 6
11. Учение о развитии 2 4 4
12. Природа человека и смысл его существования 2 4 5
13. Проблема сознания. - 2 4 4
14. Учение о познании. 2 4 4
15. Научное познание 2 4 4
16. Философские проблемы медико-фармацевтического знания. 2 4 7
17. Учение об обществе. Социальная философия.. 2 4 4
18.Проблемы и перспективы современной Цивилизации 2 4 4
.
Форма итогового контроля - экзамен
Учебно-методическое обеспечение курса: 1. Основная рекомендуемая литература (учебники, учебные пособия, хрестоматии):
Абсалямов А., Кунге Л. Философия в техническом вузе // Высшее образование в России. 2000.№4 Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М., 2008. Алексеев П.В. История философии: – учеб. – М., 2005. Бобров В.В. Введение в философию: учебное пособие. М., 2000.
|