Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Цели преподавания дисциплины:






 

Цели преподавания дисциплины:

 

- сформировать целостное представление о философии как системе знаний о мире в целом, об общих принципах и закономерностях бытия и познания, отношения человека к миру;

- обозначить место философии в системе культуры, ее роль в профессиональном и личностном становлении специалиста, владеющего широким диапазоном мышления и творческим отношением к миру;

- развить у студентов оценочное отношение к миру и человеку, осознанную ориентацию в самостоятельном поиске ответов на основные мировоззренческие вопросы, что является необходимым компонентом любого профессионального образования и предпосылкой нормальной социализации личности;

- стимулировать потребность студентов в духовном и интеллектуальном саморазвитии личности, профессиональном совершенствовании;

- составить представление об основных философских проблемах в их историческом развитии, предполагающих разнообразие подходов и их осмысления, об основных понятиях, законах и категориях философии, ее методах и языке;

- обозначить диалектическую связь философии с естественными науками, прежде всего, медико-фармацевтического профиля, их взаимное историческое и логическое взаимодействие.

 

Задачи изучения дисциплины:

 

- усвоение студентами знаний об основных разделах, понятиях и категориях философии, соответствующих требованиям Государственного стандарта высшего профессионального образования и объему программы курса “Философия”;

- знакомство с интеллектуальными, нравственными, эстетическими, социальными, политическим ценностями в историко-философском и современном контекстах;

- выработка у студентов собственной мировоззренческой позиции в результате рефлексии мировоззренческих парадигм на протяжении истории философской мысли, а также современных общечеловеческих ценностей;

- выработка навыков самостоятельной оценки философских и научных течений, направлений и школ;

- формирование способности выявления сущностных аспектов различных проблем, что содействует более комплексному их пониманию, творческому и аргументированному решению;

- знакомство с основными философскими проблемами науки, а также отдельных областей медико-фармацевтического знания;

- понимание проблем современной мировой и российской цивилизации, глобального характера основных проблем современности и перспектив их возможного решения;

- овладение приемами ведения полемики и дискуссии;

- выработка умения самостоятельно работать с научной литературой и другими источниками информации, библиографией, методической и справочной литературой, а также правильно составлять библиографический аппарат научной работы на основе практики работы с рефератами;

- иметь представление о своеобразии философии, её месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле человеческой жизни;

- понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней;

- знать условия формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

- иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;

- понимать роль науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и её исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию.

 

Студент должен уметь:

- владеть приемами ведения полемики и дискуссии;

- самостоятельно работать с научной литературой и другими источниками информации, библиографией, методической и справочной литературой, а также правильно составлять библиографический аппарат научной работы на основе практики работы с рефератами.

- осмысливать ранее существовавшие и новые философские школы;

- применять методы диалектики при изучении естественнонаучных, технических, социально-философских дисциплин и рассмотрении конкретных практических вопросов;

- сравнивать ценностно-нормативные ориентации конкретных культурно-исторических эпох;

- квалифицированно и корректно доказывать и обосновывать собственную точку зрения при анализе философских проблем

 

Содержание дисциплины

Примерное распределение часов курса по темам пи видам работ (Тематический план)

 
 


№ п/п Раздел дисциплины Лекции Семинары СРС

 
 


1. Философия, её предмет и место в культуре. (2, 2, 2)

 

2. Философия Древней Индии и 2 2 4

Древнего Китая.

 
 


3. Античная философия. 2 2 9

 
 


4. Философская мысль средневековья. 2 2 4

 
 


5. Философия Возрождения. 2 2 3

 
 


6. Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.). 2 2 6

Философия Просвещения.

 

7. Классическая немецкая философия (ХУШ-Х1Х вв) 2 2 4

8. История Русской философии XIX – XX вв. 2 2 8

 
 


9. Философия в ХХ веке. 2 2 8

 
 


10. Онтология. 2 4 6

 
 


11. Учение о развитии 2 4 4

 
 


12. Природа человека и смысл его

существования 2 4 5

 
 


13. Проблема сознания. - 2 4 4

 
 


14. Учение о познании. 2 4 4

 
 


15. Научное познание 2 4 4

 

 

16. Философские проблемы

медико-фармацевтического знания. 2 4 7

 

17. Учение об обществе. Социальная философия.. 2 4 4

 

18.Проблемы и перспективы современной

Цивилизации 2 4 4

 

 
 


И Т О Г О (часов): 36 54 90

.

 

Форма итогового контроля - экзамен

 

Учебно-методическое обеспечение курса:

1. Основная рекомендуемая литература (учебники, учебные пособия, хрестоматии):

 

Абсалямов А., Кунге Л. Философия в техническом вузе // Высшее образование в России. 2000.№4

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник для вузов. М., 2008.

Алексеев П.В. История философии: – учеб. – М., 2005.

Бобров В.В. Введение в философию: учебное пособие. М., 2000.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал