Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила оформления визитных карточек
Визитные карточки представляют собой лист не слишком плотного картона небольшого формата: 5 х 9 см, а для женщин (в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности) 4 х 8. Высшие должностные лица иногда используют визитные карточки размером 6 х 10 см. на визитной карточке печатаются важнейшие сведения об её владельце: фамилия, имя, отчество, название фирмы, или название предприятия, его подразделения, а также адрес, номер телефона, факса (реквизит). Предпочтительнее белый цвет карточки, но иногда деловыми людьми и используются и другие цвета. На карточке представителя государственного учреждения может быть изображён герб страны, фирменная эмблема. В отечественной практике для общения с иностранцами на оборотной стороне карточки печатаются реквизиты владельца на языке деловых партнёров или на английском языке. Но лучше иметь две карточки: одну – на родном языке, другую – на иностранном. В последнем варианте чистую сторону можно использовать для записи дополнительной информации. Визитные карточки в их представительской функции используют: 1. при знакомстве. 2. при нанесении визита, после нанесения визита. 3. пересылаются подарки, цветы, альбомы, книги и т.д. 4. пересылаются вместо письма, выражающего благодарность и т.д. 5. приглашения на приём и т.д. Условные сокращения, используемые на Визитных карточках Для поздравлений: P.F. (pour feter) – чтобы поздравить. P.F.N.A. (pour feter le Nouvel An) – чтобы поздравить с Новым годом. P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feter…) – чтобы благодарить и поздравить. Для выражения соболезнования. Р.С. (pour condeleances) – для соболезнования. Для выражения благодарности. P.R. (pour remercier) Отъезд из страны. P.P.C. (pour prendre conge) – чтобы попрощаться. Представление. P.P. (pour presenter) – чтобы представить. Приглашение на приём При перемене адреса. 2 карточки: старая и новая. В.К. не подписывается, дата не ставится.
Выводы 1. Этикет – это форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. 2. Требования современного этикета складывались на протяжении веков и являются обобщённым опытом многих поколений людей. 3. Существуют следующие виды этикета: придворный, воинский, дипломатический, общегражданский, деловой. 4. Большинство правил общегражданского и делового этикета совпадают. Однако строгому соблюдению правил этикета в деловом мире придаётся большое значение. Контрольные вопросы и задания 1. Определите понятие «этикет». 2. Какие функции выполняет этикет в обществе? 3. Какие виды этикета различают? 4. В чем особенность делового этикета? 5. Какие требования предъявляются к имиджу делового человека? 6. В каких случаях и для чего проводятся деловые приемы? 7. Назовите основные виды деловых приемов и их особенности. 8. Каковы требования к оформлению визитной карточки? 9. Какие функции выполняют визитные карточки в деловом общении? Литература 1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 2001. 2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М., 1996. 3. Мирзоян А.П. Мир этикета. Энциклопедия. – Челябинск, 2000. 4. Современная энциклопедия. Этикет / Сост. Гусев И.Е. – Минск, 1999. 5. Сабат М.Э. Бизнес-этикет. – М., 1998. 6. Деловой этикет. – К., 1998. 7. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997. 8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995. 9. Венедиктова Н. Деловой этикет. – Л., 1994. 10. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. – Минск, 1994. 11. Школа этикета/Сост. Лихачева Л.С. – Екатеринбург, 1995. 12. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – М., 1996. 13. Романов М. Справочник по этикету. – К., 1994.
Заліковий модуль 2. ЕСТЕТИКА Змістовний модуль 6. ЕСТЕТИКА ЯК НАУКА
1. Предмет і завдання естетики. 2. Структура естетичного: естетична свідомість, естетична діяльність, естетичне відношення. 3. Основні категорії естетики: прекрасне і потворне, піднесене і низинне, трагічне і комічне.
|