Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила оформления визитных карточек






Визитные карточки представляют собой лист не слишком плотного картона небольшого формата: 5 х 9 см, а для женщин (в качестве супруги, а не в силу занимаемой должности) 4 х 8. Высшие должностные лица иногда используют визитные карточки размером 6 х 10 см. на визитной карточке печатаются важнейшие сведения об её владельце: фамилия, имя, отчество, название фирмы, или название предприятия, его подразделения, а также адрес, номер телефона, факса (реквизит). Предпочтительнее белый цвет карточки, но иногда деловыми людьми и используются и другие цвета. На карточке представителя государственного учреждения может быть изображён герб страны, фирменная эмблема.

В отечественной практике для общения с иностранцами на оборотной стороне карточки печатаются реквизиты владельца на языке деловых партнёров или на английском языке. Но лучше иметь две карточки: одну – на родном языке, другую – на иностранном. В последнем варианте чистую сторону можно использовать для записи дополнительной информации.

Визитные карточки в их представительской функции используют:

1. при знакомстве.

2. при нанесении визита, после нанесения визита.

3. пересылаются подарки, цветы, альбомы, книги и т.д.

4. пересылаются вместо письма, выражающего благодарность и т.д.

5. приглашения на приём и т.д.


Условные сокращения, используемые на

Визитных карточках

Для поздравлений:

P.F. (pour feter) – чтобы поздравить.

P.F.N.A. (pour feter le Nouvel An) – чтобы поздравить с Новым годом.

P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feter…) – чтобы благодарить и поздравить.

Для выражения соболезнования.

Р.С. (pour condeleances) – для соболезнования.

Для выражения благодарности.

P.R. (pour remercier)

Отъезд из страны.

P.P.C. (pour prendre conge) – чтобы попрощаться.

Представление.

P.P. (pour presenter) – чтобы представить.

Приглашение на приём

При перемене адреса.

2 карточки: старая и новая.

В.К. не подписывается, дата не ставится.

 

Выводы

1. Этикет – это форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

2. Требования современного этикета складывались на протяжении веков и являются обобщённым опытом многих поколений людей.

3. Существуют следующие виды этикета: придворный, воинский, дипломатический, общегражданский, деловой.

4. Большинство правил общегражданского и делового этикета совпадают. Однако строгому соблюдению правил этикета в деловом мире придаётся большое значение.

Контрольные вопросы и задания

1. Определите понятие «этикет».

2. Какие функции выполняет этикет в обществе?

3. Какие виды этикета различают?

4. В чем особенность делового этикета?

5. Какие требования предъявляются к имиджу делового человека?

6. В каких случаях и для чего проводятся деловые приемы?

7. Назовите основные виды деловых приемов и их особенности.

8. Каковы требования к оформлению визитной карточки?

9. Какие функции выполняют визитные карточки в деловом общении?

Литература

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 2001.

2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). – М., 1996.

3. Мирзоян А.П. Мир этикета. Энциклопедия. – Челябинск, 2000.

4. Современная энциклопедия. Этикет / Сост. Гусев И.Е. – Минск, 1999.

5. Сабат М.Э. Бизнес-этикет. – М., 1998.

6. Деловой этикет. – К., 1998.

7. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997.

8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М., 1995.

9. Венедиктова Н. Деловой этикет. – Л., 1994.

10. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека: организация встреч, приемов, презентаций. – Минск, 1994.

11. Школа этикета/Сост. Лихачева Л.С. – Екатеринбург, 1995.

12. Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни. – М., 1996.

13. Романов М. Справочник по этикету. – К., 1994.

 

 

Заліковий модуль 2. ЕСТЕТИКА

Змістовний модуль 6. ЕСТЕТИКА ЯК НАУКА

 

1. Предмет і завдання естетики.

2. Структура естетичного: естетична свідомість, естетична діяльність, естетичне відношення.

3. Основні категорії естетики: прекрасне і потворне, піднесене і низинне, трагічне і комічне.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал