Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомства
1) Младшие всегда представляются старшим. 2) Женщина, вне зависимости от возраста, первой не представляется мужчине. 3) В первую очередь, когда знакомят людей друг с другом, надо называть имена младших по возрасту, служебному положению и т.д. 4) При знакомстве уместно сказать «очень рад», «весьма приятно», но не злоупотребляйте этими выражениями. 5) Если вы не расслышали имени или фамилии, можно переспросить в вежливой форме. 6) Руку для приветствия не протягивают через стол, а тем более через порог. 7) Чтобы познакомиться, обычно используют посредника. В любых обстоятельствах, когда надо обратиться к незнакомому человеку, уместно прибегнуть к «волшебным словам»: простите…, извините…, будьте добры…, будьте любезны…, скажите пожалуйста…, прошу вас…, не скажите ли вы…, извините за беспокойство…, не будете ли вы так любезны. Обращения могут быть официальными и неофициальными, деловыми и дружескими. Та или иная тональность общения во многом определяется тем, какие речевые формулы используются: «ТЫ» или «ВЫ» «Вы» следует говорить незнакомым и малознакомым людям. «Ты» - хорошо знакомым и близким. Хотя и среди близких знакомых принято «вы – общение», когда это связано с чувством повышенного уважения к собеседнику. В условиях официального общения предпочтительны обращения на «вы» даже среди хорошо знакомых людей. На выбор «ты» или «вы» влияет позиция равенства – неравенства партнёров по общению (начальник – подчинённый, старший – младший, мужчина – женщина). В тех случаях, когда собеседники равны по своему ролевому статусу, допускается (при всех других условиях) использование «ты-форм», если же статусы существенно отличаются, то предпочтение отдаётся «вы». Правила этикета во время беседы, разговора: 1) Считается недопустимым трогать собеседника за руку или плечо, стараясь таким образом привлечь его внимание; 2) Смотреть на часы во время разговора; 3) Смотреть в сторону; 4) Разговаривать, не поднимая глаз; 5) Слушать краем уха; 6) Разговаривать на большой дистанции; 7) Кричать из окна или балкона; Во время беседы не принято называть присутствующее при разговоре третье лицо местоимением он (она ); в этом случае надо называть человека по имени. В том случае, если вы забыли имя вашего собеседника, следует переспросить его имя, извинившись при этом, а не подыскивать особых обращений-заменителей. Когда, войдя в комнату, вы видите двух беседующих людей, не следует вмешиваться в их беседу. Надо подождать пока они закончат разговор. В исключительных случаях прервать беседу можно, предварительно извинившись и спросив разрешения у этих людей, обратиться к ним с тем или иным вопросом, просьбой. В ходе беседы нужно быть внимательным к своему собеседнику и не превращать диалог в монолог. Важно уметь не только правильно говорить, но и слушать. При этом не лишне поинтересоваться, располагает ли ваш партнёр временем для разговора. Если в беседе участвует несколько человек, то тема разговора должна быть понятной для всех. Некрасиво говорить намёками, понятными лишь нескольким собеседникам. Правила хорошего тона запрещают перебивать говорящего; не следует поправлять собеседника, подсказывать ему. Следует избегать театральности и напыщенности, неоправданного употребления иностранной лексики или профессиональной терминологии. Удачным началом разговора и способом создать хорошее настроение является комплимент. Прокомментировать можно то, что человек носит, внешность человека, умения, имущество. Комплименты должны быть простыми и естественными. За некоторыми исключениями комплименты между мужчинами не только не приняты, но даже считаются неприличными и делают смешным тех, кто их говорит и тех, кому они адресованы. Правила хорошего тона рекомендуют с удовольствием принимать комплименты. Никогда не следует отвергать комплименты, например: «Мне нравится ваш костюм», «О, что вы! Это старьё давно пора выбросить». Говоря это, вы ставите другого человека в глупое положение. Поблагодарите за комплимент. Если комплименты говорятся не часто и притом умно и тонко, то они производят благоприятное действие и придают беседе грациозность и элегантность.
|