Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомства






1) Младшие всегда представляются старшим.

2) Женщина, вне зависимости от возраста, первой не представляется мужчине.

3) В первую очередь, когда знакомят людей друг с другом, надо называть имена младших по возрасту, служебному положению и т.д.

4) При знакомстве уместно сказать «очень рад», «весьма приятно», но не злоупотребляйте этими выражениями.

5) Если вы не расслышали имени или фамилии, можно переспросить в вежливой форме.

6) Руку для приветствия не протягивают через стол, а тем более через порог.

7) Чтобы познакомиться, обычно используют посредника.

В любых обстоятельствах, когда надо обратиться к незнакомому человеку, уместно прибегнуть к «волшебным словам»: простите…, извините…, будьте добры…, будьте любезны…, скажите пожалуйста…, прошу вас…, не скажите ли вы…, извините за беспокойство…, не будете ли вы так любезны.

Обращения могут быть официальными и неофициальными, деловыми и дружескими. Та или иная тональность общения во многом определяется тем, какие речевые формулы используются: «ТЫ» или «ВЫ»

«Вы» следует говорить незнакомым и малознакомым людям.

«Ты» - хорошо знакомым и близким. Хотя и среди близких знакомых принято «вы – общение», когда это связано с чувством повышенного уважения к собеседнику.

В условиях официального общения предпочтительны обращения на «вы» даже среди хорошо знакомых людей.

На выбор «ты» или «вы» влияет позиция равенства – неравенства партнёров по общению (начальник – подчинённый, старший – младший, мужчина – женщина). В тех случаях, когда собеседники равны по своему ролевому статусу, допускается (при всех других условиях) использование «ты-форм», если же статусы существенно отличаются, то предпочтение отдаётся «вы».

Правила этикета во время беседы, разговора:

1) Считается недопустимым трогать собеседника за руку или плечо, стараясь таким образом привлечь его внимание;

2) Смотреть на часы во время разговора;

3) Смотреть в сторону;

4) Разговаривать, не поднимая глаз;

5) Слушать краем уха;

6) Разговаривать на большой дистанции;

7) Кричать из окна или балкона;

Во время беседы не принято называть присутствующее при разговоре третье лицо местоимением он (она ); в этом случае надо называть человека по имени.

В том случае, если вы забыли имя вашего собеседника, следует переспросить его имя, извинившись при этом, а не подыскивать особых обращений-заменителей.

Когда, войдя в комнату, вы видите двух беседующих людей, не следует вмешиваться в их беседу. Надо подождать пока они закончат разговор. В исключительных случаях прервать беседу можно, предварительно извинившись и спросив разрешения у этих людей, обратиться к ним с тем или иным вопросом, просьбой.

В ходе беседы нужно быть внимательным к своему собеседнику и не превращать диалог в монолог. Важно уметь не только правильно говорить, но и слушать. При этом не лишне поинтересоваться, располагает ли ваш партнёр временем для разговора.

Если в беседе участвует несколько человек, то тема разговора должна быть понятной для всех. Некрасиво говорить намёками, понятными лишь нескольким собеседникам.

Правила хорошего тона запрещают перебивать говорящего; не следует поправлять собеседника, подсказывать ему.

Следует избегать театральности и напыщенности, неоправданного употребления иностранной лексики или профессиональной терминологии.

Удачным началом разговора и способом создать хорошее настроение является комплимент. Прокомментировать можно то, что человек носит, внешность человека, умения, имущество. Комплименты должны быть простыми и естественными.

За некоторыми исключениями комплименты между мужчинами не только не приняты, но даже считаются неприличными и делают смешным тех, кто их говорит и тех, кому они адресованы.

Правила хорошего тона рекомендуют с удовольствием принимать комплименты.

Никогда не следует отвергать комплименты, например: «Мне нравится ваш костюм», «О, что вы! Это старьё давно пора выбросить». Говоря это, вы ставите другого человека в глупое положение.

Поблагодарите за комплимент.

Если комплименты говорятся не часто и притом умно и тонко, то они производят благоприятное действие и придают беседе грациозность и элегантность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал