![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Связывание форм с помощью командных кнопок
Одним из наиболее интересных способов связывания форм является использование элемента управления «Кнопка». Кнопка запускает в работу какие-либо действия (открытие формы, просмотр отчёта и т.д.) с помощью макросов. Поэтому создание формы, содержащей кнопки для вывода других форм, выполняется в два этапа: Ø создание макроса, открывающего нужную форму; Ø создание кнопки, запускающей этот макрос в работу. Пример создания простого макроса: 1) Открыть окно базы данных, перейти на вкладку Макросы и нажать кнопку Создать. Появляется окно Конструктора макросов (похожее на окно Конструктора таблиц). 2) Расположить окна таким образом, чтобы видеть окно базы данных и верхнюю часть окна Конструктора макросов. 3) В окне базы данных выделить подчинённую форму и перетащить её в верхнюю часть окна макроса. 4) 5) Сохранить макрос с заданным именем. Рис.22. Окно создания Макросов. На следующем этапе следует подготовить форму или открыть уже существующую и расположить на ней элемент «Кнопка». Пример 3. Создать форму о продажах магазина, название формы вывести в разделе заголовка. Справочную информацию о товарах выводить с помощью кнопки, которую сопроводить всплывающей подсказкой. Выполнение: a) Открыть основную форму Продажи в режиме Конструктора. b) Задать область заголовка – команда Вид Заголовок/примечание формы. c) d) Расположить окно базы данных и окно формы рядом. e) В окне базы данных найти и выделить созданный макрос, затем перетащить его в область заголовка. f) Создаётся командная кнопка, запускающая макрос. g) Изменить название кнопки по смыслу. h) В окне свойств задать текст в строке Всплывающая подсказка (вкладка Другие). i) Сохранить основную форму. Рис.23. Форма примера 3. содержащая командную кнопку со всплывающей подсказкой. Нажатие кнопки вызывает подчинённую форму с информацией о товарах.
Рис.24. Та же форма в режиме Конструктора. Порядок действий: 1) В режиме Конструктора формы нажать инструмент Кнопка на панели элементов. 2) Обрисовать мышью контур будущей кнопки. 3) Запускается Мастер кнопок. На 1 -м шаге предлагается список кнопок по выполняемым ими действиям. Все они разбиты по категориям, в левой части диалогового окна нужно выбрать подходящую категорию, а в правой части окна – кнопку. 4) На 2 -м шаге определить изображение на кнопке. Это может быть произвольный текст или рисунок. Мастер предлагает набор стандартных рисунков, но разработчик может выбрать любой графический файл, нажав кнопку Обзор. 5) На 3 -м шаге определить имя кнопки.
Рис.25. 1 и 2-й шаги работы Мастера кнопок
|