![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рассмотрим зависимость профессиональных качеств от личностных на нескольких примерах.
1. Прежде всего, профессиональная компетентность руководителя напрямую зависит от такого личностного качества, как уровень его интеллектуального развития, поскольку хороший руководитель должен уметь мыслить: а) проблемно и перспективно (заранее определять как те трудности, которые могут возникнуть перед коллективом, так и пути их преодоления); б) системно (держать в поле зрения все стороны деятельности своей организации, а также все факторы внешней среды, оказывающие воздействие на эту деятельность); в) практично и обоснованно (отличать действительные факты от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося); г) не консервативно и нешаблонно (использовать эвристические приемы д) оперативно (быстро реагировать на изменение ситуации и принимать е) целеустремленно и последовательно (не упускать стратегической цели, двигаться к ней последовательно и неуклонно, отделять главное от второстепенного, несущественного); ж) самокритично (трезво, критически оценивать результаты своей деятельности, извлекая уроки и совершенствуя свои знания и навыки). 2. Профессиональные качества руководителя напрямую зависят от его личностных эмоционально-волевых качеств и коммуникабельности, поскольку хороший руководитель должен: а) контролировать свои эмоции и управлять ими, чтобы эмоциональные оценки деловых партнеров или подчиненных не влияли на деловые отношения; б) проявлять волю и твердость в кризисных и конфликтных ситуациях, в в) обладать коммуникабельностью, т. е. уметь общаться, налаживать деловые связи с подчиненными, с партнерами и вышестоящим начальством. 3. Такое важное профессиональное качество руководителя, как умение Самоорганизация руководителя выражается: — в том, как руководитель организует свою работу, как неукоснительно соблюдает все те требования, которые он предъявляет своим подчиненным (не выполнение руководителем тех правил, соблюдения которых он требует от подчиненных, — это верный способ дезорганизации работы любого коллектива); — в его внешнем виде (как он одет, как себя держит); — в его физической форме и т. д. Существуют различные классификации качеств руководителя. Приведем Качества хорошего руководителя: 1) обладает высокой эмоциональной устойчивостью и сопротивляемостью к фрустрации; 2) энергичен, обладает высоким уровнем работоспособности; 3) компетентен в специфических вопросах управления; 4) способен получать наслаждение от процессов организации и управления (любит хорошо поставить свое дело); 5) проявляет выдержку в победах и поражениях (потерпев неудачу не испытывает чувства поражения, а тут же принимается за решение новых проблем); 6) способен нести ответственность за порученное дело; 7) умеет общаться с людьми; 8) умеет ясно, точно и кратко излагать свои мысли; 9) готов к новому, способен вовремя увидеть изменения, происходящие 10) поощряет обсуждение подчиненными производственных вопросов и, 11) способен вызвать к себе расположение, умеет выглядеть привлекательно; 12) умеет продуктивно использовать свое рабочее время. Согласно перечню требуемых качеств, выдвинутых американской корпо- 1. Компетентностью — т. е. знать, как делать свое дело профессионально, так, чтобы в работе проявились лучшие стороны его личности. Руководитель должен постоянно обновлять свои знания по специфическим вопросам управления из специальной литературы, из собственного опыта (если он достаточно самокритичен), или из чужого опыта (если он достаточно проницателен). Предпочтительнее использовать чужой опыт, так как учиться на своих ошибках — это непростительная роскошь. 2. Достоинством и высокой ответственностью. Руководитель должен подходить ответственно к любому обстоятельству и выглядеть достойным образом в любой ситуации. 3. Высокой работоспособностью в сочетании со стремлением всегда быть лучшим и все делать лучше других. 4. Гибкостью в мышлении и поведении в сочетании с чувством нового. Руководитель должен своевременно ощущать необходимость перемен в деятельности организации и вовремя начинать эти перемены. 5. Умением рисковать. Причем умение рисковать предполагает соединение риска с хорошим планированием возможных последствий.
|